Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 апреля 2010 08:05

ХКФ-банк потерял контракт с "М.Видео"

2комментария

Причиной этому могла стать аффилированность ХКФ-банка и сети "Эльдорадо", с осени прошлого года контролируемой PPF Group


Фото: www.forbesrussia.ru

Итоги тендера на право предоставления кредитов на покупку товаров «М.Видео» огласила на прошлой неделе, это первый тендер, который сеть провела с начала финансового кризиса. По его результатам для кредитования в магазинах сети были отобраны четыре банка — «Русский стандарт», Альфа-банк, «Ренессанс Кредит» и «БНП Париба» (предоставляет услуги потребкредитования под брендом Cetelem). Впервые за несколько лет в число победителей тендера не вошел действующий лидер рынка POS-кредитования (29% объема выдачи на начало года) ХКФ-банк.

В «М.Видео» сообщили, что главными критериями отбора банков были «предложения по развитию современных технологий по выдаче потребительских кредитов, качество услуг, а также покрытие городов присутствия сети». Участников рынка удивило, что действующий лидер рынка POS-кредитования не прошел тендер по этим условиям. На начало 2010 года ХКФ-банк располагал 32,77 тыс. точек продаж в розничных сетях более чем в 1200 городах. Кроме того, его сеть включает 6 филиалов в Нижнем Новгороде, Уфе, Волгограде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, 82 представительства и 181 допофис и 250 банкоматов. «Вряд ли этому были экономические предпосылки, ХКФ-банк в 2009 году был абсолютным лидером по выдаче POS-кредитов, сейчас он располагает серьезными ресурсами для кредитования»,— говорит руководитель дирекции продаж розничного бизнеса банка «Российский капитал» Станислав Волошин.

Источник «Ъ» в ХКФ-банке говорит, что формальной причиной прекращения сотрудничества с «М.Видео» стало завышенное требование «М.Видео» по комиссии, выплачиваемой банком сети с объема выданных кредитов, которую согласились платить другие участники тендера. Де-факто, считает собеседник «Ъ», причиной стала связь ХКФ-банка и ближайшего конкурента «М.Видео» торговой сети «Эльдорадо» через общего акционера — чешскую PPF Group.

PPF Group, которая владеет ХКФ-банком, в октябре прошлого года стала также владельцем 50% плюс одна акция сети «Эльдорадо». После приобретения доли в «Эльдорадо» PPF Group стала активно участвовать в развитии сети. «Сегодня PPF как мажоритарный акционер руководит комплексной программой реорганизации сети, большинство инициатив которой ориентировано непосредственно на покупателей, на повышение качества обслуживания и на обеспечение прямых поставок товаров ведущих брендов»,— сообщили в пресс-службе PPF Group. Эксперты полагают, что столь тесное сотрудничество с одной сетью лишило банк возможности сотрудничать с другой. «Банк, аффилированный с сетью, может быть для нее хорошим источником информации об акциях, которые готовит сеть-конкурент, наиболее продаваемых в кредит товарным группам. Кроме того, он получает персональные данные покупателей сети, которые могут быть полезны в маркетинговых целях»,— поясняет господин Волошин.

Председатель правления ХКФ-банка Иван Свитек признал, что связь ХКФ-банка с сетью «Эльдорадо» отчасти повлияла на исход тендера. «Это могло быть одной из причин того, что ХКФ-банк не был отобран в ходе тендера. Однако мы рассчитываем, что сотрудничество в будущем возобновится»,— заявил он. Возможно, высокая комиссия была установлена сетью в том числе для того, чтобы отсечь ХКФ-банк как претендента. «Акционеры ХКФ-банка могли счесть выплату конкуренту высокой комиссии за предоставление кредитов необоснованной»,— считает первый вице-президент Пробизнесбанка Эльдар Бикмаев.

Потеря контракта с «М.Видео» может стоить ХКФ-банку стратегического места на рынке. По словам зампредправления ОТП-банка Ласло Чука, ОТП-банк, партнером которого из числа федеральных сетей до последнего времени является только сеть «Техносила», готов начать переговоры с «М.Видео» о сотрудничестве. «Раньше у нас не было возможности входа в „М.Видео“, поскольку у сети было избыточное количество банков-партнеров, теперь освободилось место крупного игрока, и мы готовы рассмотреть возможности совместной работы»,— говорит господин Чука.

Иван Свитек признает, что в результате прекращения кредитования в «М.Видео» ХКФ-банк «потеряет часть объема выдачи», однако насколько снизится выдача, господин Свитек уточнять не стал. По его словам, ХКФ-банк рассчитывает заместить ее кредитованием в локальных региональных сетях, а также кредитами на покупку таких товаров, как одежда и мебель. Впрочем, по мнению экспертов, это будет непросто. Кредиты на покупку электроники считаются наиболее доходным видом POS-кредитования, поэтому ХКФ-банку придется значительно увеличивать количество ссуд, выдаваемых на приобретение других товаров, считает господин Чука. А спрос на кредиты в локальных сетях, а также на мебель и одежду значительно ниже спроса на электронику в крупной сети, считает Эльдар Бикмаев.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS