Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 апреля 2010 09:18

МТС и «Комстар» создадут общую биллинговую систему

Участники рынка оценивают возможную стоимость проекта в 50—70 млн долл

Единый биллинг позволит компаниям повысить лояльность корпоративных клиентов и снизить операционные расходы.

МТС, в конце прошлого года купившая контрольный пакет акций «Комстар-ОТС», намерена создать единую биллинговую систему, которая будет контролировать выставление счетов абонентам двух операторов. «Мы можем и намерены реализовать конвергентный биллинг. Однако оперативному запуску такого проекта препятствует действующая в России нормативно-правовая база, запрещающая двум операторам использовать одну и ту же биллинговую систему в целях обеспечения тайны связи и передавать друг другу персональные данные абонента — номер телефона, имя, фамилию и т.д. — без письменного согласия абонента, даже в рамках одной группы компаний. Сейчас мы работаем над легальными возможностями решить эти вопросы, в частности уже два года включаем в абонентские договоры пункт о согласии на передачу персональных данных абонента в целях исполнения договора. Наши специалисты ведут работу и по другим направлениям», — сказал Михаил Шамолин. Он уточнил, что компания рассчитывает внедрить конвергентное биллинговое решение «в течение одного-двух лет».
«Совместно с МТС мы сейчас работаем над решением подобных вопросов. Здесь необходимо решить ряд технологических и юридических задач, например возможности включения специальных пунктов в договоры новых пользователей или заключения дополнительных соглашений с действующими», — сказали в пресс-службе «Комстара».

«ВымпелКом», который в позапрошлом году купил оператора фиксированной связи Golden Telecom, также работает над созданием конвергентного биллинга. «Идет процесс консолидации биллинга по сегментам бизнеса. На данный момент мобильный сегмент имеет консолидированный биллинг, остальные системы находятся в процессе консолидации. Мы планируем завершить этот процесс в течение 1—1,5 года», — сказала пресс-секретарь компании Ксения Корнеева.

«Конвергентный биллинг для фиксированно мобильных сетей позволяет предлагать клиентам пакетные предложения, включающие все необходимые им услуги связи. Кроме того, подобные решения позволяют сократить операционные расходы за счет использования единого call-центра, общей бухгалтерской системы и т.д. Мы успешно внедрили решения в области конвергентного биллинга в сетях американского оператора AT&T и канадской Rogers», — сказал Александр Киселевский, директор по продажам Amdocs в Восточной Европе и странах СНГ. Опрошенные РБК daily участники рынка оценили возможную стоимость создания конвергентного биллинга для компаний масштаба МТС и «Комстар» в 50—70 млн долл.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS