14 Апреля 2010 | 08:28

"Балтика" займется продажами питьевой воды

В условиях сокращения пивного рынка и планов властей по ужесточению его регулирования крупнейший российский пивовар "Балтика" (ТМ "Балтика", "Невское", Carlsberg) пополняет свой портфель еще одним безалкогольным напитком

Картинка "Балтика" займется продажами питьевой воды

"Балтика" уже год выпускает квас "Хлебный край" и с мая начнет производство воды "Живой ручей", которая будет продаваться в среднеценовом сегменте рядом с марками Bon Aqua (Coca-Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo). Маржа продаж воды примерно в четыре-пять раз меньше, чем у пива, предупреждают эксперты.

По данным Роспатента, товарный знак "Живой ручей" был зарегистрирован "Балтикой" в конце 2009 года по 32-му классу (безалкогольные напитки, вода). Вице-президент по маркетингу "Балтики" Денис Шерстенников рассказал, что под маркой "Живой ручей" в мае начнется выпуск питьевой воды на площадке "Балтика-Ярославль" (прежнее название "Ярпиво"; расположена артезианская скважина). Объем — 0,5 и 1,5 л (негазированная и с газом). "В 2010 году продажи воды будут только в европейских регионах России, по их результатам будет принято решение о федеральных продажах",— сообщил он. Объем производства на этот год, а также инвестиции в запуск в "Балтике" не раскрывают. По словам директора по маркетингу "Висма" (ТМ "Архыз") Натальи Селезневой, на продвижение воды обычно закладывается 5-15% прибыли с продаж.

В "Балтике" говорят, что точная розничная цена на воду пока еще не определена, но продукт будет позиционироваться в среднеценовом сегменте. Однако дистрибуторы "Балтики" утверждают, что в презентации к запуску "Живого ручья" указывается, что цена на него будет с дисконтом в 15% к воде Aqua Minerale. "Таким образом, цена "Живого ручья" в бутылке 0,5 л будет 19 руб., в 1,5 л — 25 руб.",— сообщил менеджер одной из дистрибуторских компаний.

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" создано в 1998 году. Принадлежит датскому концерну Carlsberg. По собственным данным, занимает примерно 41% российского пивного рынка. В 2009 году чистая прибыль компании составила 23,4 млрд руб., выручка — 93,6 млрд руб. Принадлежит 11 заводов в России и предприятие в Азербайджане.

Впервые планы по выпуску питьевой воды "Балтика" обнародовала еще в начале 2008 года. Тогда президент компании Антон Артемьев объяснял выход в смежные сегменты стремлением минимизировать риски в условиях неизбежного падения темпов роста пивного рынка (по итогам 2007 года рынок вырос на 16%, а в 2008 году уже сократился на 0,6%). В 2009 году, по данным Росстата, производство пива сократилось на 4,8% (до 108,5 млн гкл), а в 2010 году эксперты ожидают его снижения более чем на 10% в связи с увеличением пивного акциза в три раза (с 3 до 9 руб. за 1 л).

Первой безалкогольной маркой "Балтики" стал квас "Хлебный край", продажи которого начались весной прошлого года. "Расширение нашего присутствия в сегменте непивных продуктов, конечно, объясняется во многом ужесточением регулирования отрасли",— признает Денис Шерстенников. Кроме уже увеличенного акциза российские законодатели предлагают запретить продажу пива в уличных палатках, а также приравнять его к алкогольной продукции.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что, если в течение двух-четырех лет "Балтике" удастся выйти на продажи "Живого ручья" в 2 млн гкл в год (примерно 5% рынка), это будет очень хорошим результатом. По данным Euromonitor, в 2009 году российский объем рынка бутилированной воды составил 2,9 млрд л (на 8,3% меньше уровня 2008 года), в деньгах — $1,9 млрд (+0,7%). Впрочем, продажи воды не смогут существенно повлиять на прибыль "Балтики" при сокращении спроса на пиво, отмечает Алексей Кривошапко. "Прибыль с 1 гкл пива составляет $20-25, тогда как у воды это всего $5-7,— говорит господин Кривошапко.— В показателе EBITDA продажи воды компании в будущем будут составлять около 1%".

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.