Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 марта 2010 01:16

PepsiCo станет вторым в мире производителем продуктов питания после Nestle

1комментарий

Компания PepsiCo объявила о завершении сделки по поглощению двух своих крупнейших ботлеров — The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas

Компания становится крупнейшей в секторе пищевой промышленности в Северной Америке и второй по величине в мире (после швейцарской Nestle) — с годовым доходом около $60 млрд и 285 000 сотрудников.

«Сегодня — день первый для новой PepsiCo, — заявила генеральный директор и председатель совета директоров компании Индра Нуйи. — Сойдясь, эти великие компании позволяют нам создать самую быструю, самую гибкую и самую эффективную компанию в пищевой индустрии». PepsiCo несколько лет пыталась консолидировать своих ботлеров, а планирование самой сделки, как указано в сообщении PepsiCo, заняло больше 10 месяцев.

PepsiCo надеется на то, что в этом году прибыль на акцию вырастет на 11−13%, а в 2011−2012 гг. будет оставаться двузначной. Сделка позволит PepsiCo объединить маркетинг напитков и острых и пряных снэков; более эффективно управлять производством, продажами и дистрибуцией в Северной Америке за счет консолидации 80% операций; сэкономить за счет превращения трех публичных компаний в одну (акции PBG и PepsiAmericas сняты с листинга 26 февраля) и лучшая интеграция на европейском и мексиканском рынках. Компания рассчитывает, что уже в этом году доналоговая выгода от консолидации может составить $125−150 млн, а в 2012 г. — уже около $400 млн.

Российская «Пепсико холдингс» (управляет шестью заводами по производству бутилированных напитков) — это совместное предприятие PBG и PepsiCo, «Лебедянский» (завод по производству соков) также принадлежит обеим компаниям (75% — PepsiCo, 25% — PBG). «Фрито Лей мануфактуринг», выпускающая чипсы Lay's и Cheetos, на 100% принадлежит PepsiCo.

После глобальной сделки PepsiCo не планирует объединять все три бизнеса в один или создавать единую управляющую компанию, рассказал «Ведомостям» генеральный директор PepsiCo Europe Зейн Абдалла. Но уже сейчас у компаний много совместных проектов, касающихся, например, общего управления поставками, и их будет больше. Оборот российского бизнеса PepsiCo в 2008 г. составил 55 млрд руб., сообщала ранее компания, цифру за 2009 г. Абдалла не назвал.

Неделю назад главный конкурент PepsiCo — Coca-Cola Company объявила об очень похожей сделке: усовершенствовании системы производства и дистрибуции за счет покупки за $12,6 млрд 75% своего американского ботлера Coca-Cola Enterpices.

Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS