Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 марта 2010 15:23

Опубликован рейтинг самых популярных ИТ-брендов в 2009 году

Информационно-деловой канал @ASTERA подвел годовые итоги исследований "Рейтинг ИТ-брендов" и представил Top50 самых популярных брендов.

Лидером рейтинга предложения в 2009 году по-прежнему осталась корпорация Microsoft, даже не смотря на то, что ее интегральный уровень упоминаемости существенно снизился с 9,92% до 7,86%. Компания уверенно держалась на первом месте целый год, уступив его лишь раз — во втором квартале. В целом, состав первой десятки рейтинга за год изменился несущественно. Восемь компаний смогли удержаться в Top10, но при этом только двое участников — Intel и Samsung — улучшили свой результат.

Для корпорации Intel 2009 год прошел в постоянной «борьбе» с Microsoft и Apple. Причем с Microsoft американский производитель микропроцессоров боролся за первое место, а с Apple за второе. Intel даже удалось во 2 квартале занять первое место, но при этом Apple несколько раз «оттеснял» соперника на третье место, что не могло не сказаться на итоговом результате Intel — 2−е место.
Для Samsung первая половина 2009 года была явно удачнее — компания четко удерживала четвертое место в квартальных результатах. Уже в третьем квартале компания Samsung разделила четвертое место с AMD, а в четвертом квартале уступила его Nokia. Тем не менее, по результатам года компании удалось получить «твердую четверку».

Новые участники — AMD и Acer — стремительно ворвались в первую десятку рейтинга, за год преодолев дистанцию в семь и шесть строчек соответственно. При этом, как уже сказано, AMD в квартальных результатах удавалось достигать четвертого места, а Acer — шестого.
Во второй десятке наиболее сильную динамику продемонстрировала NVIDIA, которая за год смогла улучшить свой результат на девять пунктов и оказаться на одиннадцатом месте. Уровень упоминаемости компании за год вырос практически в два раза. Наиболее удачным для NVIDIA был четвертый квартал, когда ей удалось достичь седьмого места.

Dell и Toshiba также удалось улучшить свои позиции в Top20. В течение года американский вендор находился в пределах 10−15 позиций и закончил год на 13−м месте. Toshiba также удерживалась весь год во второй десятке, исключая четвертый квартал, когда ей не удалось войти в Top20. Тем не менее, японской компании удалось улучшить общий результат по итогам года и занять 15−е место.
Cisco, Lenovo и Xerox, находившиеся в прошлом году в третьей десятке, в этом году достигли 16, 18 и 19 места соответственно.

Традиционно сегмент предложения остается «трудным» для освоения для российских компаний. За год количество российских участников Top50 сократилось с 15 до 11. В целом, среди участников Top50 30 компаний смогли улучшить свои позиции. По сравнению с прошлым годом мы видим 12 новых участников — ATI, Foxconn, IBS, Kingston, NEC, Nortel, SAP, Seagate, Silicon Power, Sven, «Информзащита» и Softline.
В рейтинге спроса, в отличие от рейтинга предложения, оказалось немало неожиданных результатов, лучший из которых показала Cisco. В прошлом году компания занимала только четвертую строчку. Старт был не совсем удачным — лишь 7−е место по итогам первого квартала. Но уже во втором квартале компания переместилась на первое место, которое не покидала до конца года. Прорыв года в рейтинге спроса совершила компания ASUS. В отличие от прошлого года компании удалось не только войти в первую двадцатку, но и занять второе место.
«Марвел» — первое место среди российских ИТ-компаний. В течение года компании удавалось не покидать первую десятку — результат 5−е место по итогам 2009 года.

Потеря одного из крупнейших дистрибьюторов — довольно заметное событие как для рынка в целом, так и для его участников. Закрытие RSI, о котором официально стало известно только в начале 2010 года, послужило основной причиной повышенного интереса к этой компании в конце прошлого года. В четвертом квартале RSI попала в первую десятку спроса, а по итогам года заняла 12−е место.
Растет интерес к Apple, и результаты рейтинга тому наглядное подтверждение. Компании за год удалось прибавить 20 позиций и занять 19−е место. Результаты третьего квартала, когда компании удалось достичь 6−го места, а также 12−е место в четвертом квартале говорят о том, что в 2010 году Apple может оказаться в лидерах роста.

Toshiba, как и Apple, в 2010 году имеет все шансы на успех благодаря очень положительной динамике. Причем производителю удалось даже зафиксировать 4−е место в квартальных результатах.
Подводя итог, можно отметить улучшение результатов 38 компаний-участников Top50. По сравнению с прошлым годом в рейтинг спроса вошли 16 новых участников. К сожалению, количество российских участников Top50 в этом году сократилось с 25 до 22 компаний.

Источник: Soft.mail.ru

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS