Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 февраля 2010 10:16

Магазины раздают по "Копейке"

Их предложено выкупить Х5 и "Магниту"

Продуктовая сеть «Копейка» может лишиться сразу двух франчайзинговых партнеров: гендиректор одежной сети Modis Константин Мирзаянц и Евгений Эйкенрот предложили выкупить 20 «Копеек» в Москве (каждый открыл по лицензии 3 и 17 магазинов соответственно) конкурентам — «Пятерочке» и «Магниту». Только продаваемая недвижимость оценивается в $20−25 млн. Франчайзи «Копейки» не в первый раз перебегают в чужой лагерь: в 2005−м сразу 25 ее магазинов досталось «Пятерочке».

Предложение приобрести 20 франчайзиновых магазинов «Копейка» поступило «совсем недавно» X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Патэрсон» и др.) и «Магниту» от инвестиционной компании IBRG, рассказал представитель одного из этих ритейлеров. Все магазины расположены в Москве, средняя площадь каждого — 1 тыс. кв. м, половина недвижимости находится в собственности, уточнил он. Каждый магазин дает 25 млн руб. выручки в месяц, то есть все магазины в год наторговывают примерно на 6 млрд руб. ($200 млн), говорит собеседник «Ъ».

Совместную оферту выставили два франчайзинговых партнера «Копейки», утверждает источник со стороны продавцов: три магазина принадлежат Константину Мирзаянцу, гендиректору одежной сети Modis (ее основные владельцы — основатель сети «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин и фонд Troika Capital Partners), остальные — предпринимателю Евгению Эйкенроту. Господин Мирзаянц подтвердил, что продажа сети рассматривается, а детали посоветовал узнать у господина Эйкенрота, который вчера не отвечал по сотовому телефону.

Топ-менеджер «Копейки» подтвердил, что сеть тоже получала предложение от своих франчайзи и до сих пор рассматривает его. В Х5 и «Магните» от официальных комментариев отказались.

Под брендом «Копейка» работает 588 универсамов в Москве и регионах России. Основной компании сети ОАО «ТД „Копейка“» (выручка в 2008 году — 51,6 млрд руб.) принадлежит большая часть магазинов в Москве и области, Туле, Твери, Калуге и Рязани. Магазинами в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире владеет ООО «Копейка-Поволжье». Обе компании контролируются основным владельцем ФК «Уралсиб» Николаем Цветковым.

Вся франчайзинговая сеть «Копейки» в Москве и области насчитывает 75 магазинов. Среди лицензиатов — ООО «Ричфор» (бывшая сеть «Марка», 14 магазинов) и ООО «Самторг» (ранее — «Самохвал», 28 точек). Всего «Копейка» работает с пятью-семью франчайзи, рассказывает один из лицензиатов. Стоимость франшизы — $29,9 тыс. за один магазин, роялти не взимается. «Копейка» самостоятельно закупает и доставляет товар в магазины партнеров, франчайзи получают только агентское вознаграждение за управление и реализацию товара — обычно не более 15% от выручки магазина. В последнее время франчайзи не слишком довольны сотрудничеством, говорит один из них: с декабря у самой «Копейки» возникают перебои с оплатой поставщикам, из-за чего товар опаздывает в магазины лицензиатов на два-три дня, в первую очередь это касается крепкого алкоголя и пива.

Топ-менеджер Х5 считает, что франчайзинговые магазины стоит покупать только как объекты недвижимости. Директор торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает эту часть оферты в $20−25 млн.

«Копейка» однажды уже уступила конкурентам одного из ключевых своих франчайзи: в 2005 году Pyaterochka Holding (сейчас Х5 Retail Group) выкупила за $90 млн компанию «Сеть розничной торговли», объединявшую 25 «Копеек» в Москве и области.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS