Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 февраля 2010 10:31

Almaz Capital Partners разыграл Alawar

Венчурный фонд Almaz Capital Partners, владеющий долями в поисковике "Яндекс" и IT-компании Parallels, приобрел у ИК "Финам" 23% крупнейшего в России разработчика казуальных игр Alawar

О том, что ИК «Финам» закрыла сделку по продаже венчурному фонду Almaz Capital Partners (Almaz Capital Russia Fund I) 23% акций Alawar Entertainment, «Ъ» рассказали несколько источников, знакомых с деталями сделки. Пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков и гендиректор Alawar Entertainment Александр Лысковский отказались от комментариев. Управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий подтвердил информацию о сделке, отметив, что Alawar интересен фонду с точки зрения потенциала роста за рубежом. «Наша специализация — помогать перспективным компаниям выходить на международный рынок. У Alawar большой потенциал на международном рынке казуальных игр»,— рассказал господин Галицкий.

Alawar является крупнейшим издателем и дистрибутором казуальных игр в России. Обладает русскоязычной коллекцией игр, состоящей более чем из 500 наименований. За последние 2,5 года компания издала более 60 новых игр для различных платформ, начиная от PC и заканчивая iPhone. В 2009 году компания создала собственную дистрибуторскую сеть на Украине, в Польше, Германии и Финляндии. Контролируется группой частных лиц, включая гендиректора Александра Лысковского. В 2007 году 15% компании купила ИК «Финам» за $1,9 млн, но затем довела свою долю до 23%.

Казуальные игры — простые компьютерные игры, не требующие специальных навыков, к их числу относятся, например, «Сапер», «Солитер», карточные пасьянсы. Казуальные игры распространяются как условно бесплатные продукты, то есть скачиваются с сайта бесплатно. Протестировав демоверсию в течение 30 минут, пользователь может купить игру или отказаться от нее. Сейчас доступно порядка 20 способов оплаты, но самые популярные — это регистрация с помощью SMS, на нее приходится 96% всех платежей. Средняя стоимость казуальной игры при оплате SMS составляет 180 руб. в зависимости от сотового оператора.

По оценкам экспертов Alawar, в 2006 году было продано 600 тыс. казуальных игр на общую сумму $1,8 млн. Но уже в 2009 году было продано $5,2 млн копий на сумму $32 млн, а в 2010 году ожидается объем реализации на уровне 7 млн копий при объеме всего рынка в $42 млн. Компания не раскрывает собственную выручку, но ранее сообщалось, что оборот компании до вычета отчислений интернет-площадкам в 2007 году составлял более $10 млн, из них на Россию пришлось около $6 млн.

Президент издателя игр «Руссобит-М» Ирина Мизрахи считает, что в России у Alawar не более половины рынка казуальных игр. «Выручку компании можно оценить приблизительно в $17 млн, с учетом зарубежных продаж этот показатель может увеличиться до $30 млн»,— рассказала госпожа Мизрахи. По ее словам, Alawar действительно является лидером рынка, но при этом достаточно сильно зависит от интернет-портала Mail.ru, на котором Alawar среди прочих продает свои игры. «Продажа через другие порталы, во-первых, снижает рентабельность, а во-вторых, привносит риск зависимости от площадки»,— пояснила госпожа Мизрахи. Mail.ru заключил эксклюзивный контракт с Alawar Entertainment о продаже казуальных игр летом 2008 года.

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин считает, что консолидированная выручка Alawar может составлять $15 млн, максимум $20 млн. «К компании можно применить мультипликатор 5−6 выручек, то есть вся она может стоить от $75 млн до $120 млн»,— считает господин Митюшин. Таким образом, пакет в 23% мог обойтись Almaz Capital Partners от $17 млн до $27 млн.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS