Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 февраля 2010 10:27

Кинотеатры сведут электронные счеты

Rentrak и Минкультуры измерят сборы сетей

Российское представительство крупнейшего в мире измерителя киносборов Rentrak Corporation ведет переговоры с главным информационно-вычислительным центром (ГИВЦ) при Минкультуры о совместном сборе данных с киносетей. Государство заинтересовано получать данные от собственного оператора, а не от иностранной компании. Бизнес заинтересован в Rentrak.

О переговорах Rentrak Russia и ГИВЦ РБК daily рассказал знакомый с ситуацией источник. Гендиректор Rentrak Russia Александр Бабичев и заместитель директора ГИВЦ Сергей Мокров подтверждают факт переговоров, уточняя, что «детали сотрудничества пока в процессе обсуждения». Согласно поправкам в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ», с 1 мая этого года каждый кинотеатр должен будет передавать сведения обо всех проданных билетах в единый информационный центр, созданный на базе Минкультуры.
Ранее участники рынка были уверены, что этим займется Rentrak Russia. На данный момент компания уже сотрудничает со всеми мейджорами, представленными в России, а также рядом кинотеатров. Среди них сети «Синема Парк», «Киностар», «Кронверк» и «Формула кино». «Киносети и продюсеры заинтересованы в работе с Rentrak, потому что система уже апробирована во всем мире и хорошо себя зарекомендовала», — говорит гендиректор сети «Синема Парк» Сергей Китин. По его словам, «предоставлять данные системе, еще не прошедшей технического аудита, просто опасно».
Государство, напротив, ратует за то, чтобы данные с кинотеатров собирал собственный оператор. Для этого ГИВЦ при Минкультуры разработал систему сбора данных. На ее обслуживание выделено 6,8 млн руб. Источник в правительстве пояснил РБК daily, что «основная цель создания единой информационной системы — предоставлять информацию о том, что происходит в отрасли, в первую очередь государству, а задача Rentrak — обеспечивать аналитической информацией бизнес». По его словам, «поправки в закон и были приняты с той целью, чтобы государство имело представление о том, что происходит в отрасли, потому что на ее развитие тратятся большие деньги».

В 2010 году на развитие кинематографа выделено почти 5 млрд руб. На проведенных недавно переговорах ГИВЦ и Rentrak предварительно договорились, что информация от кинотеатров будет поступать одновременно на серверы обеих компаний. ГИВЦ будет использовать информацию для нужд государства, Rentrak — для нужд бизнеса. У бизнеса свой интерес — продюсеры хотят получать достоверные данные о проданных билетах.
В прошлом году, по подсчетам «Планеты информ», кинотеатры утаили около 5—6% всего бокс-офиса. В 2009 году он составил, по данным издания «Кинобизнес сегодня», 736,2 млн долл. Таким образом, потери продюсеров могут достигать 45 млн долл. Однако точно отследить, какое все-таки количество средств остается в кинотеатрах, по мнению экспертов, невозможно. Сегодня существует несколько способов недокументированных доходов. Первый — это «бумажное» уменьшение количества зрителей, когда используются дополнительные бобины для билетов в кассах. Также можно перебрасывать виртуально людей с более дорогих вечерних сеансов на менее дорогие утренние или менять зональность в залах, когда билеты, проданные в VIP-зоны, регистрируют как обычные места. Существует и третий способ, где используются несуществующие дисконтные схемы.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS