Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 февраля 2010 01:48

Реклама поссорила МТС и Вымпелком

«Вымпелком» отказывается от приема платежей через вторую по размеру сеть салонов связи, принадлежащую его конкуренту МТС. Обоснование курьезное — в салонах МТС не выложены рекламно-информационные материалы «Вымпелкома»

Вымпелком прекращает принимать платежи «в ряде салонов связи» и требует от платежных систем в течение 10 дней «обеспечить невозможность» их приема в кассах этих салонов и в терминалах на их территории. Об этом говорится в письме вице-президента по продажам «Вымпелкома» в России Александра Баринова на имя руководителя одной из платежных систем (копия есть у «Ведомостей»). Это одно из нескольких аналогичных писем, разосланных «Вымпелкомом», подтвердил Баринов «Ведомостям». По его словам, «Вымпелком» проверил, на каких условиях принимают платежи в адрес оператора разные ритейлеры, и был разочарован в первую очередь тем, как представлены его услуги в монобрендовых салонах МТС.

Сама МТС еще весной 2009 г. отказалась зачислять платежи, поступающие от посетителей крупнейшей российской сети салонов связи «Евросеть» (3700 салонов в России). За полгода до того 49,9% «Евросети» приобрел «Вымпелком». МТС объясняла, что прекратила сотрудничать с «Евросетью», так как менее чем за год ее доля в sim-картах, продаваемых этим ритейлером, снизилась с 40% до 10−15%. А если «Евросеть» не принимает даже платежей в адрес МТС, то абоненты этого оператора реже ходят в салоны «Евросети» и снижается риск того, что продавец убедит их сменить оператора, объяснял «Ведомостям» президент МТС Михаил Шамолин.

Баринов объясняет отказ «Вымпелкома» принимать платежи через сеть конкурента иначе: в его салонах нет рекламно-информационных материалов «Вымпелкома» и материалов, предназначенных для оформления точки продаж, хотя это предусмотрено условиями договора «Вымпелкома» с платежными системами. К тому же в большинстве этих салонов условия приема платежей «непривлекательны» для абонентов «Билайна», считает Баринов: салоны взимают комиссию в 5−7%. Монобрендовые салоны создавались для обслуживания аудитории, лояльной именно МТС, и предполагают информирование только о ее услугах, объясняет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. А комиссию на терминалах устанавливают их владельцы.

Баринов полагает, что абоненты «Вымпелкома» практически не заметят ухода оператора из салонов МТС — на эти точки приходится не более 1−2% платежей. Никак не отразятся действия «Вымпелкома» и на МТС, уверена Кохановская. Платежи в адрес конкурента проходили не через кассы, а через установленные в салонах терминалы — и то лишь в 50% точек.

Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS