Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 февраля 2010 01:36

"Большую тройку" попросили разрешить абонентам самим выбирать операторов

Абоненты сотовых операторов могут получить возможность воспользоваться услугами операторов фиксированной связи при междугородных и международных (МГ/МН) звонках

С таким предложением к «большой тройке» обратился генеральный директор «Межрегионального ТранзитТелекома» (МТТ) Элдар Разроев. Стоимость МГ/МН-звонков операторов фиксированной связи в 2−3,5 раза меньше, чем у сотовых, но последние к предложению МТТ относятся скептически.

Элдар Разроев отправил письма (есть в распоряжении «Ъ») президенту МТС Михаилу Шамолину и гендиректорам «Вымпелкома» и «МегаФона» Александру Торбахову и Сергею Солдатенкову соответственно с предложением предоставлять их абонентам право выбора оператора при МГ/МН-звонках, как это происходит у операторов фиксированной связи.

Реализовать эту возможность господин Разроев предлагает следующим образом: чтобы воспользоваться тарификацией МТТ, абоненту сотового оператора необходимо набрать со своего мобильного телефона специальный номер, это будет означать, что абонент заключит с МТТ договор на оказание услуг МГ/МН-связи. В дальнейшем предлагается проработать возможность, при которой абонент сможет выбирать оператора МГ/МН-связи при каждом вызове.

Сейчас возможность выбора оператора дальней связи есть только у абонентов фиксированных сетей. Абоненту предлагается либо остаться по умолчанию абонентом «Ростелекома», либо прийти на узел связи и подписать договор постоянного обслуживания с другим оператором (схема pre-select), либо написать заявление о переводе на систему hot-choice (возможность с помощью определенного кода выбирать оператора при каждом междугородном или международном звонке).

По данным iKS-Consulting, объем рынка дальней связи в 2009 году составил около 60 млрд руб. Из них доля «Ростелекома» — 54%, МТТ — 7%, 39% — оставшиеся игроки.

«Если мы сможем дотянуться хотя бы до 2% от суммарной активной базы „Вымпелкома“, „МегаФона“ и МТС, то это уже будет большим успехом»,— уверен господин Разроев. Аналитик AC & M-Consulting Антон Погребинский оценивает число абонентов «большой тройки», которые пользовались ее услугами хотя бы один раз в месяц, примерно в 130 млн. То есть теоретически МТТ может претендовать до 2,6 млн суммарной абонентской базы «большой тройки».

Если сравнивать базовые тарифы «большой тройки» с тарифами МТТ без специальных акций и опций, то получится, что стоимость звонка у «сотовиков» выше в среднем в два раза по России, в 2,5 раза — по странам СНГ и в 3−3,5 раза — по Европе, говорит ведущий консультант департамента фиксированной связи и широкополосного доступа к сети интернет J`son Partners Станислав Стариков. Представители сотовых операторов настаивают, что их абоненты могут выбирать разнообразные сервисы, оптимизирующие расходы на МГ/МН-связь и при их подключении стоимость звонков становится существенно ниже, чем у операторов дальней связи. По мнению господина Старикова, «сотовики» сделают все возможное, чтобы не допустить выбора оператора на своих сетях, хотя сами абоненты будут, скорее всего, в этом заинтересованы.

В МТС поясняют, что Перечнем лицензионных условий (утвержден постановлением правительства РФ N 87) не предусмотрена обязанность оператора подвижной связи обеспечивать доступ своим абонентам к услугам МГ/МН-связи с использованием кодов выбора. «Выбор оператора МГ/МН предусмотрен только для абонентов фиксированных сетей»,— настаивает пресс-секретарь МТС «В данный момент, как нам известно, текущее законодательство не предусматривает такой возможности»,— говорит пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева. В «Вымпелкоме» от комментариев отказались. В пресс-службе «Ростелекома» отмечают, что право выбора уравнивает позиции абонентов фиксированной и мобильной связи, но для этого необходимы соответствующие нормативные документы.

По оценкам УК «Финам Менеджмент», МГ/МН-связь у «Вымпелкома» и МТС генерирует около 17% от общего объема выручки, полученной от предоставления услуг голосовой связи. У «МегаФона» этот показатель достигает примерно 19%. Выручка от услуг голосовой связи у «Вымпелкома» в России составила в третьем квартале 2009 года 51,5 млрд руб., в МТС и «МегаФоне» эти показатели не раскрывают.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS