«Почта» Росиии закупилась китайскими телефонами
ФГУП заключило договор с ZTE и Huawei по поставке бюджетных мобильников
В первом полугодии 2010 года «Почта России» начнет продажи в своих отделениях мобильных телефонов эконом-класса. Как стало известно РБК daily, «Почта» заключила соглашения с китайскими поставщиками, в частности Huawei и ZTE. Руководство госкомпании рассматривает возможность продавать трубки под собственным брендом «Почта России».
Ожидается, что стоимость брендированных телефонов будет
находиться в диапазоне 700—1200 руб. При этом трубки не будут привязаны к
конкретному оператору. «Вендоры предложили выгодные условия поставок, —
рассказал глава «Почты России» Александр Киселев. — Телефоны будут довольно
простыми, однако есть и оригинальная модель — трубка с солнечной батареей для
теплых регионов России». По его словам, телефоны уже лежат на складе. «Почта»
заключила соглашение с пятью китайскими производителями: «Это ZTE, Huawei и еще
три малоизвестных небольших предприятия», — уточнил г-н Киселев.
Всего в «Почте России» надеются продавать не менее 200 тыс. мобильных телефонов
в месяц. При этом в компании рассчитывают на рост посетителей в своих
отделениях. В перспективе «Почта» планирует развивать продажи и обычных сотовых
телефонов — подобный опыт уже есть в ряде регионов.
В прошлом году «МегаФон» и «Почта России» заключили федеральный договор о
продаже SIM-карт. Рассматривается возможность аналогичных контрактов с другими
операторами.
«В первом полугодии 2010 го да мы планируем расширить сотрудничество, добавив к
продажам стартовых комплектов продажи популярных мобильных устройств — модемов
для скорост ного доступа в Интернет, бюджетных «минифонов» и других новинок», —
рассказывает Роман Проколов, руководитель департамента бизнес-коммуникаций
«Мега Фона».
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила информацию о
том, что компания ведет переговоры с «Почтой России» о возможной продаже
оборудования и контрактов МТС.
Учитывая масштаб и количество отделений «Почты России», директор по развитию
«Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин называет решение «Почты» продавать
мобильные телефоны в своих отделениях хорошим бизнес-проектом: «Почта России»
имеет на сегодня самую большую сеть дистрибуции, в разы превышающую количество
точек продаж у ритейлеров». Отсутствие должной компетенции и опыта продаж, по
его предположению, может привести на первом этапе к ограниченному выбору
моделей начального уровня. «Маловероятно, что «Почта» составит конкуренцию
ритейлерам в крупных городах, — считает г-н Соломатин. — Скорее всего это будет
некая ниша для удаленных населенных пунктов».
Источник: РБК Daily