16 Февраля 2010 | 08:38

РЖД выходит на рынок сотовой связи

Магистральный оператор связи «Транстелеком» — «дочка» РЖД — выходит на рынок сотовой связи. По словам источника в руководстве ТТК, компания ведет переговоры с «большой тройкой» о создании MVNO-оператора. Аналитики оценивают инвестиции в проект в $8−12 млн

Картинка РЖД выходит на рынок сотовой связи

«Транстелеком» ведет переговоры с «Вымпелкомом», «Мегафоном» и МТС о создании MVNO-оператора, сообщил Infox.ru высокопоставленный источник ТТК. По его словам, учитывая партнерские отношения, возможен вариант сотрудничества со всеми участниками «большой тройки».

Mobile Virtual Network Operator (MVNO) — виртуальный оператор сотовой связи, оказывающий услуги связи под собственной маркой, но арендующий сетевую инфраструктуру другого, «реального» оператора. В России MVNO реализован «Евросетью» в Поволжье — на базе СМАРТС, гипермаркетом «Ашан» на сети МТС в Москве, торговой сетью «Эльдорадо» на базе сети «Мегафона», есть и другие проекты.

«Еще непонятна схема использования сети оператора, какие бонусы будут за пополнение абонентской базы «реального» оператора», кто будет заниматься биллингом. Сейчас просчитывается экономическая модель строительства MVNO-оператора», — сообщил источник Infox.ru в компании ТТК.
В «Мегафоне» подтвердили, что получили ряд предложений от потенциальных партнеров, которые в настоящее время рассматриваются. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая заявила, что компания «не ведет таких переговоров».
«Мы традиционно не комментируем факт переговоров», — сообщила пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. По ее словам, процесс выдачи лицензий на MVNO идет полным ходом, компании, их получившие, сейчас находятся в активном поиске своих бизнес-моделей.

«Предложения, которые сейчас представлены на рынке, сложно назвать полноценными виртуальными операторами. Это обычные нишевые предложения с достаточно ограниченным функционалом», — сказала Ксения Корнеева. Источник в ТТК добавил, что у компании масштабные планы на строительство MVNO.
«На наш взгляд, в линейке «большой тройки» можно найти более привлекательные предложения для активного повседневного общения, — говорит Ксения Корнеева. — Мы проводим предварительные консультации с вновь появившимися лицензиатами и с интересом ждем завершения законотворческого процесса, который должен финализировать нормативно-правовую базу в этой области. Мы внимательно следим за действиями игроков рынка и анализируем те возможные бизнес-модели, которые могут сделать проекты с MVNO экономически эффективными».
В пресс-службе «Транстелекома» не подтвердили, но и не опровергли информацию о переговорах с «большой тройкой» по поводу строительства MNVO, однако добавили, что сейчас у ТТК нет соответствующей лицензии.
«Нужно начинать с того, чтобы договариваться с оператором. Только потом получать лицензии», — говорит аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. По словам эксперта, MVNO для ТТК — это интересная диверсификация бизнеса.

«Если это серьезный проект, то объем инвестиций пойдет на миллионы, может на десятки миллионов долларов — все зависит от модели оператора, массовый ли это MVNO или нишевый, например корпоративный MVNO. Я бы назвал эту инвестицию на среднем уровне рискованности», — сообщил Максим Савватин. Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова полагает, что создание MVNO-оператора ТТК может потребовать порядка $8−12 млн инвестиций.
Максим Савватин утверждает, что сотрудничество ТТК со всеми операторами в строительстве MVNO возможно в рамках нескольких регионов. «В каждой области должен быть только один партнер, иначе непонятно, в какой сети будет находиться телефон», — добавил он.

«Вероятнее всего, ТТК постарается воспользоваться услугами всех операторов «большой тройки» для обеспечения максимального уровня покрытия и равномерной загрузки мощностей. Опыт запуска подобных проектов виртуальных операторов показал высокий уровень востребованности их услуг со стороны пользователей, что позволяет ожидать, что проект создания MVNO-оператора ТТК будет финансово успешным, и сроки его окупаемости составят не более трех-четырех лет», — сказала Татьяна Менькова.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.