Honda прокололась на подушках безопасности
Концерн отзывает 437 тыс. автомобилей
Японские автопроизводители продолжают отзывы неисправных автомобилей. Вслед за Toyota об отзыве 437 тыс. автомобилей объявила Honda — из-за проблем, связанных с подушками безопасности. По сравнению с миллионными отзывами Toyota акция Honda не столь масштабна. Но в концерне признают, что такое развитие событий может спровоцировать кризис доверия потребителей к автомобильной индустрии.
Вчера руководство второго по величине японского автоконцерна Honda Motor Co. объявило, что отзовет 437 тыс. автомобилей для замены дефектных подушек безопасности. В частности, эксперты концерна сообщили, что в случае аварии давление в подушках безопасности может превысить допустимые нормы, что приведет к разрыву самой подушки и травмирует водителя. В США уже зарегистрировали 12 подобных случаев, один из которых привел к смертельному исходу.
Как заверили в Honda, концерну было известно лишь об указанных происшествиях, и больше жалоб не поступало. Решение об отзыве принято после изучения всей информации, связанной с инцидентами. По данным Honda, подушки безопасности ей поставляла японская Takata Corp. Это третий по величине в мире производитель подушек безопасности. Помимо Honda, компания поставляет подушки Volkswagen, Ford, Infiniti, Nissan, Peugeot, Citroen, Audi, Dodge, Chrysler. В самой Takata заявили, что компании пока неизвестно, есть ли брак в подушках, которые были поставлены другим автопроизводителям, но уточнили, что подушки, поставляемые им, "производятся иначе".
В заявлении Honda говорится, что отзыву подлежат автомобили моделей Accord, Civic, Odyssey, CR-V, 2001 и 2002 года выпуска, а также Acura TLs 2002 года выпуска. При этом в США отзовут 378 тыс. автомобилей, в Канаде — 41 тыс., в Австралии и некоторых странах Азии — 13 тыс. В Японии Honda отзовет более 4 тыс. машин моделей Inspire, Saber, Lagreat. Российского и европейского рынка, уточнили в Honda, акция не коснется. Как заявил североамериканский представитель Honda Джон Мендель, на ремонт одного автомобиля концерн потратит около $67, то есть в целом акция обойдется производителю примерно в $30 млн.
Это не первый масштабный отзыв Honda за последние полтора года. В ноябре 2008 года и июне 2009 года из-за аналогичных неполадок автоконцерн отозвал в США, Японии и других регионах в общей сложности 510 тыс. автомобилей. По мнению Джона Менделя, "отзыв автомобилей Honda привлек столько внимания из-за аналогичных действий Toyota, но сама по себе это не слишком крупная акция". "Подобные отзывы случаются практически каждый день", — пояснил топ-менеджер.
Многие специалисты теперь опасаются, что из-за недавнего роста числа отзывов автопроизводителям придется отзывать автомобили и из-за менее серьезных дефектов. По мнению финансового директора Honda Йоти Ходзо, "если у покупателей появятся сомнения относительно качества и безопасности автомобилей, то это может спровоцировать кризис доверия в автомобильной индустрии". Кроме того, топ-менеджер полагает, что "если Honda по-прежнему не будет предоставлять покупателям льготные условия при покупке автомобиля, то она может серьезно уступить свои позиции основным конкурентам General Motors и Ford". Но старший аналитик BGC Brokers Говард Уилдон сомневается, что отзывы отрицательно повлияют на имидж автоконцернов. "Самое главное, чтобы компании решили проблему в пользу клиентов,— поясняет аналитик.— Если она будет быстро решена, то имидж практически не пострадает". Во вторник акции Honda в Нью-Йорке подешевели на 2,7%, акции же Takata на Токийской фондовой бирже — на 4,3%.
Источник: Коммерсантъ