Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки10 февраля 2010 09:15

«Евросеть» впервые стала прибыльной по итогам года

1комментарий

Крупнейший российский сотовый ритейлер «Евросеть» по итогам четвертого квартала 2009 года показал рентабельность по EBITDA на уровне 16,3% выручки (2,5 млрд рублей), что является рекордным для отрасли показателем

Это позволило компании закончить год с доналоговой прибылью в 4,4 млрд рублей. Основной причиной высокой доходности компания называет декабрьский рост продаж высокомаржинальных товаров и операторских контрактов.
Еще в первом квартале прошлого года «Евросеть» показала убыток почти в 0,5 млрд рублей ( 3,9% выручки) и только во втором вышла в плюс (3,5%). В третьем квартале показатель EBITDA составлял уже 12,6%, а четвертый квартал поставил рекорд — 16,3% выручки или 2,571 млрд рублей. По итогам года рентабельность достигла 7,9% (4,4 млрд рублей), говорится в сообщении. Чистая консолидированная выручка «Евросети» по итогам 2009 года составила 55 млрд рублей против 79 млрд рублей в 2008 году.

«Мы весь год вели напряженную борьбу с расходами и каждый месяц они сокращались, кроме того, у нас были очень хорошие предновогодние продажи»,— объясняет президент «Евросети» Александр Малис. При этом, по его словам, по количеству и деньгам компания в четвертом квартале продала товара в целом столько же, сколько в третьем — просто существенный объем продаж пришелся на «очень высокомаржинальные вещи». «Перед Новым годом весь декабрь мы продавали телефоны гораздо более маржинальные — прежде всего смартфоны Nokia, Samsung и LG»,— говорит Малис. Другими причинами роста рентабельности бизнеса он называет хорошие продажи операторских контрактов и продолжение программы оптимизации персонала в четвертом квартале.

Теперь компания планирует держаться за достигнутые показатели. «Понятно, что в первом и втором квартале это невозможно, ведь у нас сезонный бизнес, в котором максимальную прибыль дают именно третий и четвертый кварталы, но все равно будем стараться, чтобы прибыль и в первом полугодии была более красивой, чем раньше»,— говорит Малис. Теперь он обещает ориентироваться на двузначный показатель в каждом году.

Трудновыполнимые цифры

«Цифра в 16,3% для нашего рынка является очень высокой, и я не вполне понимаю, каким образом ее можно было достичь в не самом успешном 2009 году»,— удивляется вице-президент «Техносилы» Леонид Тюкавкин. Хорошим показателем он называет рентабельность в пределах 6—9% в годовом исчислении. По данным «М.Видео», рентабельность компании в первом полугодии 2009 года составляла 5%. У еще одного конкурента — МТС — показатель в году тоже ожидается отрицательный. «Мы рассчитываем выйти на положительную рентабельность по EBITDA в 2010 году»,— говорит глава розничной сети МТС (около 3,2 тыс. салонов) Сергей Румянцев.
Единственное, чем участники рынка могут объяснить такие показатели конкурента,— сезонный спрос. По словам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, только этим можно объяснить двузначную рентабельность «Евросети» при том, что в сотовом ритейле этот показатель обычно находится в районе 5%. «Показатели четвертого квартала — сезонные, и мы полагаем, что EBITDA „Евросети“ вряд ли будет расти в 2010 году»,— говорит и представитель «Связного» Елена Ноготкова.

Результаты по чистой прибыли «Евросеть» планирует объявить после завершения годового аудита. Предположительно это произойдет в марте.

Источник: GZT.ru

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS