Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 января 2010 09:29

Великий хлопковый обман

3комментария

Треть «экологической» одежды таковой не является

Производители и продавцы модной одежды в шоке: согласно проведенному Financial Times Deutschland (FTD) расследованию, до 30% импортируемой из Индии «биологически чистой» хлопковой массы оказалось генетически измененным продуктом, с заранее заданными качествами. Такое положение никак не согласуется с принятыми в мире экологическими стандартами, которыми козыряют маркетологи торговых сетей, включая H&M, C&A и Tchibo. Эксперты отмечают, что скандал нанесет серьезный удар по имиджу мировых производителей «экологических линий» модной одежды.

Факты мошенничества были вскрыты индийскими контрольными органами еще в апреле 2009 года, однако широкой общественности они до сих пор оставались не известными. Речь идет о жульничестве в «гиган тских масштабах», заявил руководитель индийской Службы по развитию экспорта сельскохозяйственной и переработанной пищевой продукции Санья Даве в беседе с FTD.

Поставщики хлопка из нескольких десятков индийских деревень в сговоре с частными западными сертификаторами буквально наводнили рынок поддельным биохлопком. Сейчас штрафные санкции в десятки тысяч евро уже наложены соответствующими ведомствами на такие занимающиеся сертификацией хлопка фирмы, как Ecocert во Франции и Control Union в Нидерландах.

Некрасивая история с якобы экологически чистым индийским хлопком является для мировой текстильной отрасли сильным ударом. Мировое производство биохлопка возросло за последние четыре года с 20 тыс. до 141 тыс. т в год, а выручка от продажи экологически чистой модной одежды подскочила с 500 млн долл. в 2005 году до прогнозируемых на этот год 5,3 млрд долл.

Впрочем, в беседе с РБК daily президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин отметил, что «паниковать тут не следует, так как доля биохлопка на мировом рынке пока достаточно незначительна, а нарушение стандартов и контрафактная продукция из Китая и Индии вряд ли кого-то особенно удивят». По мнению собеседника, наибольшие потери в данной ситуации понесут торговые сети, ведь восстанавливать доверие потребителя придется именно им. «Кстати, мировая практика — опыты по выращиванию генномодифицированного хлопка в Южной Америке, да и у нас — в Астрахани и Калмыкии, где он вызревал на 60 суток быстрее, чем в Узбекистане, — показала, что вредного влияния на организм человека изделия из него не оказывают», — сказал Борис Фомин.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS