«Центральный телеграф» вчетверо увеличит расходы на рекламу
В следующем году «Центральный телеграф» (ЦТ) вчетверо увеличит расходы на продвижение широкополосного интернет-доступа (ШПД)
Вчера совет директоров ЦТ утвердил бюджет компании на 2010 г., рассказал сотрудник ее управления по внешним связям. Бюджет принят в том виде, как его представил менеджмент ЦТ. О предложениях менеджмента журналистам на днях рассказывал гендиректор ЦТ Игорь Заболотный. В частности, они предусматривали практически четырехкратное увеличение расходов на продвижение услуг ШПД до 90 млн руб. В первую очередь ЦТ планирует использовать средства печатной рекламы, такие как листовки в метро или реклама в СМИ, добавляет заместитель гендиректора компании Вера Кузнецова. Кроме того, по ее словам, ЦТ задействует кабельные телеканалы Подмосковья.
Прежнее руководство ЦТ (сменилось в июле 2009 г.) не раз сетовало на недостаток средств для развития. В последние год-два оператор практически свернул рекламную активность, хорошо, что теперь он возвращается на рынок рекламы, замечает гендиректор AdWatch Андрей Чернышев. Сейчас у ЦТ достаточно средств для органического роста бизнеса, объясняет Заболотный. На 1 октября 2009 г. на счетах у ЦТ было 116,1 млн руб. (с учетом краткосрочных финансовых вложений), а краткосрочная задолженность компании перед всеми видами кредиторов составляла 1,66 млрд руб. Но компании удается рефинансировать долги: в частности, недавно она договорилась о займе на 700 млн руб. с Nordea под 12,75% годовых, говорит Заболотный.
90 млн руб. — средний размер рекламного бюджета по меркам московского рынка ШПД, считает Чернышев из AdWatch. По мнению директора по развитию бизнеса Aegis Media Дмитрия Орченко, это сумма «абсолютно в рамках рынка»: по его сведениям, в 2010 г. на московский рынок ШПД выходит еще один игрок, который планирует вдвое меньшие вложения.
Тем не менее сотрудник одного из конкурентов ЦТ считает сумму 90 млн руб. в год не очень значительной: примерно столько его компания потратила на одну рекламную кампанию. Официально крупнейшие московские провайдеры ШПД — «Комстар-ОТС», «Акадо столица» и «Корбина телеком» (контролируется «Вымпелкомом») рекламные бюджеты следующего года не раскрывают, но используют, по словам их представителей, в основном те же рекламные каналы, что и ЦТ. «Акадо» и «Вымпелком», по словам их представителей, делают ставку на печатные материалы, СМИ и интернет-рекламу; «Комстар» помимо этого продвигает услуги ШПД, размещая их рекламу на счетах дочерней МГТС, добавляет его пресс-секретарь Екатерина Невская.
У «Вымпелкома», по словам его представителя Ксении Корнеевой, затраты на рекламу услуг ШПД в 2010 г. останутся в целом на уровне 2009 г., но акцент сместится с имиджевой рекламы на продвижение конкретных услуг и продуктов. А у «Комстар-ОТС» бюджет, связанный с продвижением ШПД, увеличится и компания начнет использовать каналы коммуникации материнской МТС, говорит Невская.
Источник: Ведомости