Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 декабря 2009 09:47

АвтоВАЗ снова залез в бюджет

10комментариев

Принято решение о выделении заводу 12 млрд руб.

Как и предполагал «Ъ», государство вновь выделило финансирование АвтоВАЗу — на этот раз 12 млрд руб. Эти деньги пойдут на расчеты завода с поставщиками. Долг завода перед банками втрое больше, и гасить его АвтоВАЗ также намерен за счет госпомощи. Однако завод не получит этих денег, пока один из его акционеров, французский концерн Renault, не возьмет на себя твердых обязательств по поддержке АвтоВАЗа.

В пятницу премьер Владимир Путин подписал постановление правительства о выделении госкорпорации «Ростехнологии» 12 млрд руб. из федерального бюджета (см. «Ъ» от 4 декабря). Деньги перераспределены из ассигнований, зарезервированных в бюджете на 2009 год на повышение капитализации банковской системы, сообщил «Прайм-ТАСС». Они поступят в «Ростехнологии» уже через несколько дней, уточнил «Ъ» пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Госкорпорация, в свою очередь, передаст деньги АвтоВАЗу (она владеет его блокпакетом) в виде беспроцентного займа для пополнения оборотного капитала и расчетов с поставщиками. Это уже вторая господдержка за год, выделяемая АвтоВАЗу: летом таким же образом завод получил из бюджета первые 25 млрд руб.

Выделенные 12 млрд руб. положения завода не поправят — они позволят ему просто погасить долг перед поставщиками и избежать остановки их производства (что чревато остановкой конвейера самого АвтоВАЗа). Однако долг завода перед банками (в основном государственными) втрое больше выделенной в пятницу суммы — он близок к 38 млрд руб., и гасить его завод также намерен за счет бюджетных денег. Владимир Путин уже пообещал их: в конце ноября он заявил, что правительство предоставит АвтоВАЗу в общей сложности 50 млрд руб. на расчеты по всем долгам.

Однако в четверг первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что условием выделения дополнительных 38 млрд руб. должны быть техническое перевооружение завода и обязательства других его акционеров, в первую очередь французского концерна Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа). Но Renault уже неоднократно говорил, что денег на решение долговых проблем АвтоВАЗа у него нет — есть только технологии и оборудование, которые помогут заводу обновить модельный ряд. Пока концерн предпочитает расширять свой модельный ряд в России без АвтоВАЗа: к концу 2011 года (к этому времени должны быть созданы новые производства на АвтоВАЗе при участии Renault) французский концерн будет производить на собственном заводе в Москве не менее трех моделей на бюджетной платформе В0 (именно с ней связывает свое будущее АвтоВАЗ).

Источники «Ъ» на АвтоВАЗе ранее говорили, что в этой ситуации российские власти хотят повлиять на Renault и обязать концерн помочь заводу если не деньгами, то хотя бы технологиями. Собеседники «Ъ» говорят, что «Ростехнологии» должны сперва выдать АвтоВАЗу еще 38 млрд руб. госпомощи для расчетов с банками, а затем госкорпорация может капитализировать часть долга завода. Renault же окажется перед выбором: либо участвовать в допэмиссии АвтоВАЗа в рамках капитализации долга деньгами или технологиями, либо смириться с размыванием своего пакета. При этом, как отмечает один из собеседников «Ъ», несмотря на то что Renault неоднократно говорил о том, что живых денег у него для АвтоВАЗа нет, российская сторона все-таки рассчитывает на какое-либо финансирование завода со стороны концерна. О том, что часть денег, выделяемых АвтоВАЗу через «Ростехнологии», впоследствии может быть капитализирована, в четверг говорил и Игорь Шувалов.

Впрочем, юристы уже отмечали, что Renault как владелец блокпакета может заблокировать само решение о допэмиссии, поэтому если капитализация долга АвтоВАЗа и рассматривается как вариант воздействия на концерн, то довольно слабый. Вряд ли Renault хочет конфликта, но и живыми деньгами заводу концерн помогать не будет, поэтому пока не совсем понятно, чем может разрешиться ситуация, говорит Михаил Пак из ИК «Атон». Кирилл Таченников из «Открытия» также не верит, что российской стороне удастся добиться денежной помощи от Renault, который уже потратил на покупку его блокпакета $1 млрд. В «Ростехнологиях» и Renault говорят лишь, что намерены согласовать параметры финансирования АвтоВАЗа к началу марта.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS