«Евросеть» намерена догнать продуктовые сети по рентабельности
«Евросеть», показавшая самую высокую маржинальность за всю свою историю, намерена сосредоточиться на увеличении этого показателя до уровня продуктовых сетей.
<object wВ течение следующих полутора лет в компании рассчитывают нарастить маржу по EBITDA до 13—14%. Оставшиеся на рынке ритейлеры станут прибыльнее, так как кризис вытеснил с рынка ряд крупных игроков, ослабив конкуренцию, говорят аналитики.
Чистая прибыль «Евросети» по МСФО в третьем квартале 2009 года составила 1,196 млрд руб. Выручка за отчетный период составила 15,247 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 10,8%. «Это самый высокий показатель маржинальности за всю историю самой «Евросети» и всего сотового ритейла», — сообщил президент «Евросети» Александр Малис. «Евросеть» планирует удерживать уровень рентабельности, свойственный продуктовому ритейлу, — 10—15% по EBITDA. «В течение следующих полутора лет мы надеемся увеличить этот показатель до 13—14%. И считаем, что этому будет способствовать более внимательное отношение к товару: так, на полках будут оставаться только те модели телефонов, маржинальность которых выше. Кроме того, мы внимательно следим за издержками и оборотом каждого магазина. Торговая точка должна окупаться за два месяца и выходить на прибыльный уровень за шесть», — говорит г-н Малис.
Он также отметил, что «Евросеть» сократила долг до 323 млн долл. по сравнению с 650 млн долл. на конец 2008 года. Это удалось сделать в том числе за счет оптимизации издержек — с этой целью компания уволила 4 тыс. административных сотрудников и планирует дальнейшие сокращения. Количество продавцов в розничных точках осталось неизменным. Президент «Евросети» Александр Малис сообщил РБК daily, что компания сократила долг за счет вложения собственных средств, не прибегая к помощи своего акционера «ВымпелКома». До конца года планируется сократить долг еще на 5%, сказал г-н Малис.
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, результаты «Евросети» выглядят оптимистичными. «Впечатляет, что в самый тяжелый период кризиса компании удалось снизить долговую нагрузку и не потерять большой доли рынка», — отмечает он. Планы по наращиванию показателя маржинальности выглядят амбициозно, говорит аналитик. Однако, по его словам, уже в будущем году компания сможет их реализовать. «Раньше на рынке было больше игроков, за счет этого маржинальность продуктов была достаточно низкой. После кризиса количество игроков сократилось; как следствие, у тех, кто остался, маржа по продуктам сильно выросла», — заключает г-н Муртазин.
Источник: РБК Daily