28 Октября 2009 | 09:23

«Евросеть» намерена догнать продуктовые сети по рентабельности

«Евросеть», показавшая самую высокую маржинальность за всю свою историю, намерена сосредоточиться на увеличении этого показателя до уровня продуктовых сетей.

Картинка «Евросеть» намерена догнать продуктовые сети по рентабельности

<object wВ течение следующих полутора лет в компании рассчитывают нарастить маржу по EBITDA до 13—14%. Оставшиеся на рынке ритейлеры станут прибыльнее, так как кризис вытеснил с рынка ряд крупных игроков, ослабив конкуренцию, говорят аналитики.

Чистая прибыль «Евросети» по МСФО в третьем квартале 2009 года составила 1,196 млрд руб. Выручка за отчетный период составила 15,247 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 10,8%. «Это самый высокий показатель маржинальности за всю историю самой «Евросети» и всего сотового ритейла», — сообщил президент «Евросети» Александр Малис. «Евросеть» планирует удерживать уровень рентабельности, свойственный продуктовому ритейлу, — 10—15% по EBITDA. «В течение следующих полутора лет мы надеемся увеличить этот показатель до 13—14%. И считаем, что этому будет способствовать более внимательное отношение к товару: так, на полках будут оставаться только те модели телефонов, маржинальность которых выше. Кроме того, мы внимательно следим за издержками и оборотом каждого магазина. Торговая точка должна окупаться за два месяца и выходить на прибыльный уровень за шесть», — говорит г-н Малис.

Он также отметил, что «Евросеть» сократила долг до 323 млн долл. по сравнению с 650 млн долл. на конец 2008 года. Это удалось сделать в том числе за счет оптимизации издержек — с этой целью компания уволила 4 тыс. административных сотрудников и планирует дальнейшие сокращения. Количество продавцов в розничных точках осталось неизменным. Президент «Евросети» Александр Малис сообщил РБК daily, что компания сократила долг за счет вложения собственных средств, не прибегая к помощи своего акционера «ВымпелКома». До конца года планируется сократить долг еще на 5%, сказал г-н Малис.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, результаты «Евросети» выглядят оптимистичными. «Впечатляет, что в самый тяжелый период кризиса компании удалось снизить долговую нагрузку и не потерять большой доли рынка», — отмечает он. Планы по наращиванию показателя маржинальности выглядят амбициозно, говорит аналитик. Однако, по его словам, уже в будущем году компания сможет их реализовать. «Раньше на рынке было больше игроков, за счет этого маржинальность продуктов была достаточно низкой. После кризиса количество игроков сократилось; как следствие, у тех, кто остался, маржа по продуктам сильно выросла», — заключает г-н Муртазин.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.