Мобильные операторы начали поддерживать Skype
Один из британских операторов сотовой связи начал продавать специальные SIM-карты, предназначенные прежде всего для совершения звонков и обмена текстовыми сообщениями через Skype.
Британский оператор Hutchison 3G (3 UK) начал предлагать своим абонентам SIM-карты, которые будут позволять им звонить и обмениваться мгновенными сообщениями через Skype абсолютно бесплатно, сообщает MForum. Оператор стал одним из первых в Европе, не только открывших свои 3G-сети для Skype, но и сделавшим ряд спецпредложений для пользователей этого популярного VoIP-мессенджера. В частности, 3 UK уже выпускал кобрендинговые Skype-трубки совместно с компанией INQ.
Операторы по-разному относятся к VoIP. Всего существует три варианта взаимодействия сотовых компаний, привыкших получать прямые прибыли от пользовательских разговоров и текстовых сообщений, с этим явлением. Первый - запретить. В частности, американские операторы в условиях контракта не разрешают передавать VoIP-трафик через 3G-сети, однако спокойно относятся к использованию VoIP в зоне действия WiFi. Иные, как немецкий T-Mobile, полностью блокируют VoIP-сервисы. Другие, и в их числе российский «Мегафон» со своим сервисом «Мультифон», следуют крылатому изречению «Не можешь остановить — возглавь» и создают собственные приложения для передачи голоса через Интернет.
Такие, как 3 UK, идущие третьим путем - разрешение и поддержка - в меньшинстве, по крайней мере, пока. «В ближайшие год-два такое поведение операторов вряд ли может стать массовым трендом, поскольку большинство «сотовиков» психологически не готово тому, чтобы открывать свои сети сторонним провайдерам VoIP», - полагает ведущий консультант J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. Тем не менее, в пути, выбранном 3 UK, г-н Солонин видит не только хороший имиджевый шаг, но и задел на коммерческий успех. Есть несколько составляющих извлечения прибыли - не только прямых (продажа SIM-карт и телефонов, возможные отчисления от Skype при совершении абонентом платных звонков вне сети и прочее), но и косвенных - увеличение лояльности абонентов и уменьшение их оттока к конкурентам.
Источник: Руформатор