Payless шагнула в Россию
Обувной дискаунтер планирует открыть 150 магазинов
Одна из крупнейших американских обувных сетей Payless выходит в Россию: эксклюзивную франшизу на развитие марки получила кувейтская Alshaya Group (Starbucks, Mothercare, The Body Shop и др.). В планах ритейлера — открыть к 2015 году около 150 магазинов недорогой обуви. Payless ждет серьезная конкуренция со стороны сети "ЦентрОбувь", у которой уже сейчас более 350 магазинов по всей стране.
Американская обувная компания Collective Brands Inc. (сети Payless и The Stride Rite) выводит на российский рынок сеть обувных дискаунтеров Payless, сообщила вчера американская компания. Эксклюзивную франшизу на российский рынок получил кувейтский холдинг The Alshaya Group (развивает в России Starbucks, Mothercare, The Body Shop, Next и др.). Открытие первых магазинов намечено на начало следующего года, а до 2015 года планируется открыть около 150 магазинов, говорится в сообщении со ссылкой на CEO Collective Brands Мэтью Рубела. Управлять российской сетью будет Alshaya, но Collective Brands получила опцион на выкуп сети в будущем.
Узнать подробности соглашения в Alshaya вчера не удалось — на письменный запрос "Ъ" компания не ответила, а в российском офисе Alshaya от комментариев отказались. Collective Brands не смогла оперативно ответить на вопросы "Ъ".
Совладелец обувной сети Alba Александр Байер говорит, что Payless — классический пример обувного дискаунтера. "Это наши прямые конкуренты",— признает совладелец "ЦентрОбуви" (более 350 магазинов) Сергей Ломакин. Обувь в Payless составляет большую часть ассортимента, но представлены также аксессуары и одежда. Средняя цена за пару обуви — $30-40, самая дорогая пара продается за $49,99, говорится на сайте Payless. С учетом таможенных затрат обувь в российском Payless может стоить примерно на 25-30% дороже, считает господин Байер. Это сопоставимо с ценами в "ЦентрОбуви", где одна пара стоит $30-70, если верить каталогу на сайте сети.
Сеть доступной дизайнерской обуви Payless была основана в 1956 году в штате Канзас и прославилась линией недорогих кроссовок Pro Sprints с застежками-липучками вместо шнурков. Два года назад компания приобрела сеть премиальных обувных магазинов The Stride Rite и поменяла свое название на Collective Brands Inc. По данным Hoover`s, в 2009 финансовом году (закончился в январе) продажи компании составили $3,442 млрд. (4,5 тыс. магазинов более чем в десяти странах, включая страны Карибского бассейна и Ближнего Востока).
Alshaya Group — ведущий розничный оператор на Ближнем Востоке (работает по франчайзингу с известными мировыми марками). Развивает бизнес в Кувейте, Саудовской Аравии, Турции, на Кипре, в Польше, Египте, Чехии, Словакии и России. Российская "дочка" ООО "Монэкс Трейдинг" создана в 2000 году и является франчайзи сетей The Body Shop, MAC, Mothercare, Next, Claire`s, Starbucks и Justice. По данным сайта, управляет более чем 80 магазинами в России. Также Alshaya развивает в России сеть кофеен Starbucks.
У стран с развивающейся экономикой, таких как Россия или ближневосточные государства, есть две общие черты — это рост доходов и экономики, считает Мэтью Рубел из Collective Brands. На рынок Ближнего Востока его компания вышла в начале этого года также в партнерстве с Alshaya: уже открыты первые магазины в ОАЭ, Саудовской Аравии и Кувейте.
Продажи российских обувных сетей упали в кризис на 10% в рублях и на 30% — в парах, говорил в июне владелец компании "Обувь России" Антон Титов. По оценкам аналитиков РБК, на фоне замедления экономического роста в 2008 году темпы роста розничной продажи обуви снизились до 9,5%. Весь обувной рынок оценивается в $10-12 млрд. До кризиса темпы роста рынка составляли 10-15% ежегодно. Емкость рынка обувных дискаунтеров совладелец "ЦентрОбуви" Сергей Ломакин оценивает в $3-5 млрд. По его словам, пока обувные сети чувствуют сильную конкуренцию со стороны вещевых рынков, а не друг друга.
Источник: Коммерсантъ