Шведы заработали на запахе Димы Билана
Продажи Oriflame в России выросли на 16%.
В отличие от большинства компаний, на которые кризис оказал негативное влияние, шведский производитель косметики Oriflame смог извлечь из него свою выгоду. Безработица обеспечила приток в компанию новых независимых распространителей косметики, в результате чего продажи в странах СНГ и Балтии во втором квартале 2009 года выросли на 19% в местных валютах. В России, в частности, за этот период продажи увеличились на 16%. Помог сбыту косметики Oriflame и образ Димы Билана.
Согласно отчету Oriflame Cosmetics, по итогам второго квартала 2009 года совокупные продажи компании выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 315,5 млн евро. В странах СНГ и Балтии за этот период продажи сократились всего на 1%, до 168,5 млн евро, а в местных валютах увеличились на 19%. В компании объясняют этот эффект увеличением численности продавцов-консультантов почти на треть, до 2 млн человек. В отчете также говорится, что в России продажи выросли во многом благодаря привлечению к рекламной кампании Димы Билана.
Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева подтверждает, что у всех членов ассоциации наблюдается приток дистрибьюторов. По ее оценкам, за последние месяцы количество распространителей выросло на 20%. «У Avon, например, в начале года число независимых дистрибьюторов выросло на 50%, — говорит эксперт. — Этому способствует кризис. Для людей этот бизнес становится альтернативой потерянной работе».
Дополнительно Oriflame выигрывает на том, что может предложить недорогую, но хорошего качества продукцию: доходы у потенциальных покупателей упали, однако полностью отказаться от потребления этой категории товаров невозможно. «В косметике наблюдается отчетливое изменение потребительских предпочтений, — продолжает г-жа Шокарева. — Те, кто пользовался продукцией премиум-класса, стали покупать масс-маркет».
При этом даже на фоне кризиса российский рынок парфюмерии и косметики продолжает расти. По оценкам члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой, за полгода он вырос в рублях на 15%. «Отчасти за счет повышения цен на товары из-за инфляции, отчасти — за счет так называемого «эффекта помады»: каким бы ни был кризис, на косметику бюджеты сокращаться не будут. Да и изначально рынок не был достаточно насыщен, у него есть перспективы для роста», — объясняет эксперт.
Между тем результаты второго квартала говорят о падении прибыльности бизнеса Oriflame: чистая прибыль компании снизилась на 31%, до 22,6 млн евро. В компании это объясняют сокращением маржи и переориентацией покупателей на недорогие товары. По странам СНГ и Балтии Oriflame приводит только операционную прибыль: во втором квартале она сократилась на 26%, до 23,7 млн евро, операционная маржа составила 14%.
«Компании прямых продаж в России очень медленно повышают цены, причем этот процесс отстает от инфляции, — объясняет г-жа Шокарева. — Многие повышают цены в среднем на 10% в квартал, причем не на все категории. Это отражается на прибыльности бизнеса». И хотя объемы продаж не падают за счет роста дистрибьюторов и общего числа заказов, однако потребители урезают свои траты и сокращают объемы и общую стоимость заказов.
Источник: РБК Daily