Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 августа 2009 08:52

Продажи автомобилей притормозили на дне

В июле авторынок вновь упал на 60%


Фото: ИТАР-ТАСС

Продажи автомобилей в России в июле вновь снизились на 60%, и ниже этой отметки рынок, видимо, уже не упадет. На фоне стабилизации рынка происходит то, чего аналитики и дилеры ждали с начала года: спрос смещается к отечественным брендам и самым дешевым иномаркам. Оживление продаж может произойти только осенью, и то только если потребители будут спешить купить машину на случай второй по счету плавной девальвации рубля.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в январе—июле 2009 года. По данным ассоциации, за семь месяцев они упали на 50%, а в июле — на 58% по сравнению с аналогичными периодми 2008 года. Самым продаваемым брендом стала российская Lada, а среди иномарок первое место по продажам занял бренд Chevrolet, второе — Ford, третье — Renault. Французский концерн отодвинул с третьей строчки японскую Toyota, которая опустилась сразу на пятое место.

Данные АЕБ за семь месяцев и за июль говорят о том, что российский рынок, как и предполагалось (см. «Ъ» от 9 июля), достиг дна, и падения глубже 50−60%, видимо, уже не будет. Действительно, снижение продаж автомобилей за январь—июль и июль примерно соответствует тому уровню, который был по итогам января—июня (49%) и июня (56%). Наверное, по итогам всего года также стоит ожидать падения на уровне 50−60%, но давать точный прогноз все-таки преждевременно, говорит глава совета директоров дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев.

Основной тенденцией июня—июля, по словам господина Пономарева, стало то, что на фоне стабилизации рынка «постепенно начинают отвоевывать свою долю отечественные бренды», выигравшие от девальвации рубля и падения доходов населения. Если сравнивать продажи в июле с уровнем июня, то весь рынок упал на 3%, а продажи новых иномарок (как импортных, так и собранных в России) вдвое больше — на 7%, отмечает дилер. Наверняка АвтоВАЗ (производитель Lada) выигрывает за счет того, что выдерживает низкие цены на свои машины, уверен господин Пономарев. Вопрос лишь в том, «как долго завод сможет так работать», заключает он.

То, что с лета спрос сместился к доступным машинам, помогло не только отечественным брендам, но и Renault — «бюджетный» автомобиль концерна Renault Logan уже третий месяц подряд остается самой продаваемой иномаркой в России. В июле Logan опередил прежнего лидера Ford Focus на 1,7 тыс. проданных машин. Модель Logan находится в одной ценовой нише с моделью Lada Priora (до 300 тыс. руб.), что также подтверждает смещение спроса именно в дешевый сегмент. Впрочем, пока продажи Priora, которая стала самым продаваемым автомобилем в июле, вдвое выше, чем у Logan.

Если летом мы увидим хоть какие-то признаки второй волны кризиса, это наверняка подстегнет спрос на автомобили в октябре-ноябре, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Он поясняет, что потребитель наверняка будет опасаться новой девальвации рубля и будет стараться купить автомобиль до нее. В целом, по его мнению, рынок в 2009 году упадет «примерно так же, как падает сейчас» (то есть на 50−60%, по итогам 2008 года продано 2,1 млн машин), а с 2010 года из-за эффекта низкой базы темпы его падения должны замедлиться.

Продажи автомобилей в России в 2009 году

Марка Январь—июль К январю—июлю
2008 года
Июль К июлю 2008 
года
Lada 212296 -44% 32426 -42%
Chevrolet 67955 -53% 7798 -59%
Ford* 54390 -53% 5333 -72%
Renault* 43264 -36% 6654 -40%
Nissan* 43169 -53% 3896 -72%
Toyota* 43084 -60% 5069 -75%
Hyundai* 41706 -66% 4611 -78%
Kia* 35730 -39% 5124 -41%
«ГАЗ»* 32574 -60% 5709 -54%
Daewoo 31277 -50% 3635 -63%
Opel* 25066 -60% 3243 -62%
Volkswagen 24719 -4% 3252 -35%
Mitsubishi* 23353 -67% 4010 -62%
Mazda* 22399 -50% 1525 -77%
Skoda* 21444 -25% 2029 -57%
Peugeot* 19376 -23% 2458 -50%
Honda 16316 -62% 1471 -82%
«УАЗ»* 15352 -50% 2101 -29%
Suzuki 10699 -56% 2083 -28%
BMW 9179 -13% 1350 -20%
Fiat* 9007 -41% 1142 -70%
Audi 8732 -14% 1328 -9%
Citroen* 7638 24% 829 -33%
Mercedes-Benz 5973 -39% 856 -35%
Land Rover 5470 -55% 573 -68%
Subaru 5422 -56% 703 -70%
Geely 5197 414% 987 170%
Ssangyong 4666 -40% 948 -16%
«Иж» (вкл.
ВАЗ-2104)*
4656 -71% 292 -88%
Volvo 4498 -67% 400 -70%
Lexus 3801 -57% 550 -65%
Infiniti 3352 -13% 290 -56%
Всего 879144 -50% 115483 -58%
Данные: АЕБ.

Самые продаваемые автомобили в июле

Модель Продажи в июле К июлю 2008 
года
Lada Priora 10349 -24%
Lada Samara 7973 -54%
Lada Kalina 6182 -19%
Lada 2105/2107 5467 -59%
Renault Logan 5121 -33%
Ford Focus 3414 -66%
Opel Astra 2144 -46%
Lada 4x4 2046 4%
Daewoo Nexia 1948 -66%
Chevrolet Lanos 1909 -54%
Chevrolet Niva 1883 -53%
Daewoo Matiz 1687 -60%
Chevrolet Lacetti 1624 -75%
Chevrolet Aveo 1615 -44%
Hyundai Getz 1574 -46%
Mitsubishi Lancer X 1569 -65%
Toyota Corolla 1569 -80%
Kia Cee`d 1517 -38%
Toyota Camry 1108 -66%
Nissan Qashqai 1071 -62%
Nissan Almera 796 -65%
Hyundai Tucson 716 -75%
Skoda Octavia 590 -81%
Kia Spectra 514 -87%
Mazda3 219 -93%

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS