Претенденты на Opel вышли на финишную прямую
GM принял окончательные заявки на контрольный пакет акций концерна
Концерн General Motors (GM) принял окончательные заявки на покупку Opel от трех претендентов — консорциума Magna и Сбербанка, инвестфонда RHJ и китайской BAIC. Предложения скорректированы, в частности, теперь Magna и Сбербанк планируют поделить 55% акций Opel пополам. Имя победителя может быть названо уже сегодня.
Вчера в GM Europe сообщили, что получили обновленные предложения от трех претендентов на Opel — канадской Magna и российского Сбербанка, инвестфонда RHJ и китайской автомобилестроительной корпорации BAIC. Это окончательные предложения, пояснили в GM Europe, которые предстоит проанализировать не только штаб-квартире концерна, но и властям Германии. Когда GM Europe назовет покупателя Opel, в концерне не пояснили. По словам одного из собеседников "Ъ" на российском авторынке, это может быть сделано уже сегодня.
Подробности заявок претендентов на Opel не раскрываются. Bloomberg и Reuters сообщили, что канадская Magna и Сбербанк по-прежнему хотят купить 55% акций Opel, но теперь намерены поделить этот пакет между собой пополам, то есть получить по 27,5% акций Opel. Ранее основным акционером Opel с долей 35% должен был стать Сбербанк, для которого автопром — непрофильный бизнес. Magna, разработчик автокомпонентов, претендовала всего на 20% акций Opel, хотя была главным идеологом сделки с GM и претендовала на оперативное управление немецкой компанией.
Вполне возможно, что Сбербанк убедил Magna в необходимости "нарастить свою долю в Opel и пропорционально увеличить затраты в сделке как минимум до своего уровня, что вполне оправданно", говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. По версии Reuters, Сбербанк покупает не более 27,5% акций Opel, поскольку на этом настоял GM. Банк намерен перепродать долю в Opel неназванному российскому автопроизводителю, и GM заинтересован в том, чтобы конечный покупатель получил меньше акций, чем будет у самого GM (после сделки с Magna американский концерн оставит себе 35% акций Opel).
По данным Rheinische Post, свое предложение также изменил инвестфонд RHJ. Издание сообщает, что RHJ обязался вернуть федеральным и земельным правительствам Германии выделяемые Opel госсредства не позднее 2014 года, не уточняя, впрочем, каков был прежний дедлайн и каковы дедлайны у других претендентов. Ранее сообщалось, что RHJ просит на €700 млн меньше, чем Magna, госгарантий (€3,8 млрд против €4,5 млрд). В GM Asia Pacific говорили, что фонд является наиболее серьезным конкурентом для Magna в борьбе за Opel. Михаил Лямин из Банка Москвы считает, что GM выберет Magna и Сбербанк в качестве покупателя Opel — "слишком велика оказываемая этой заявке господдержка". Однако Марина Иркли из "Велес Капитала" сомневается в победе Magna и Сбербанка. Она напоминает, что "еще ни разу не было такого случая, чтобы российских инвесторов приглашали на Запад реанимировать какие-либо активы".
Источник: Коммерсантъ