Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 июня 2009 08:44

Nokia нечаянно "проутконосилась"?

Маркетинговая кампания по раскрутке в социальных медиа смартфона N97 компании Nokia рискует повторить скандальную историю с сетью супермаркетов "Утконос", сделавшую название компании своего рода нарицательным.

Вирусный ролик, продемострированный на мероприятии Nokia Mobile Camp в прошедшие выходные и затем запущенный на просторы Сети, засветился в журналах топовых блоггеров.

«Вирус» быстро набрал обороты — ролик с красноречивым названием «Телефон лучше парня», демонстрирующий, как девушка, вместо того, чтобы спасать своего тонущего жениха, забирает у него заветный смартфон и с его помощью радостно меняет статус о семейном положении в Facebook на «нет пары», за несколько дней собрал почти 50 тысяч просмотров.

Этому во многом способствовали популярные блоггеры: сначала ролик появился в ЖЖ известного «мобильного» аналитика Эльдара Муртазина, а затем — почти одновременно — в журналах тысячников scandal_max, radulova, golubchikav, casualmente и sholademi.

Отметим, что последний даже снимался в рекламном ролике Nokia «Черный лорд хозяйничает в Москве», засветившемся в Рунете осенью прошлого года, а позднее обвиненном в накрутке записей о Nokia с целью попадания в рейтинг Яндекса.

Денис Терехов, представитель компании «Социальные сети», занимающейся продвижением смартфона, торжественно сообщил в своем блоге о том, что ролик выбился в лидеры просмотров. Многим пользователям, однако, история о сотрудничестве «Нокии» с «Социальными сетями» показалась странной — тем более, что по словам нескольких источников «Вебпланеты», Nokia принципиально не занимается покупкой отзывов в блогах.

«В процессе общения с представителями компании Nokia я неоднократно слышал об их жесткой позиции относительно позитивных публикаций в блогах за деньги, — рассказал „Вебпланете“ управляющий партнер компании „Скрытый Маркетинг“ Михаил Гейшерик, — Рискну предположить, что агентство, занимавшееся продвижением ролика взяла на себя смелость, не согласовывая с клиентом, побудить блоггеров разместить ролик с благодушными отзывами».

Один из блоггеров, разместивших ролик, отрицает такую версию. «Насколько мне известно, телефоны N97 в воскресенье раздали на тестирование многим блоггерам, договорившись, что они напишут свои отзывы об этих гаджетах, — рассказал Максим Александров (scandal_max). — Таким образом телефон достался и мне, тем более, что я часто берусь потестировать гаджеты — недавно, например, тестировал Samsung Ultra Touch. Представители компании „Социальные сети“ попросили меня заодно с отзывом опубликовать их рекламный ролик, и денег мне за это никто не платил. Забавно, что люди так часто говорят о том как они не любят скрытую рекламу, но при этом ее не замечают, а когда реклама даже не пытается скрываться, бурно возмущаются».

Отметим, что Максим Александров в посте с роликом действительно написал о том, что «реклама этого телефона выглядит примерно так», чего не скажешь о других фигурантах. Да и сам набор засветившихся в кампании блоггеров навевает воспоминания о провальной акции «Утконоса» образца 2007 года.

Статистика ресурсов, «раздающих» вирусный ролик «Нокии», тоже вызывает недоумение: в момент написания этого текста в первой строчке висела ссылка на некий западный ресурс, едва ли связанный с мобильными технологиями.

Судя по отзывам зрителей (хотя бы на том же Yotube), креатив с чуть не утонувшим бойфрендом и алчной до гаджетов девушкой не был оценен в качестве юмористического.

Телефон лучше парня
Код видео

Источник: Webplanet.ru

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS