Nokia нечаянно "проутконосилась"?
Маркетинговая кампания по раскрутке в социальных медиа смартфона N97 компании Nokia рискует повторить скандальную историю с сетью супермаркетов "Утконос", сделавшую название компании своего рода нарицательным.
Вирусный ролик, продемострированный на мероприятии Nokia Mobile Camp в прошедшие выходные и затем запущенный на просторы Сети, засветился в журналах топовых блоггеров.
"Вирус" быстро набрал обороты - ролик с красноречивым названием "Телефон лучше парня", демонстрирующий, как девушка, вместо того, чтобы спасать своего тонущего жениха, забирает у него заветный смартфон и с его помощью радостно меняет статус о семейном положении в Facebook на "нет пары", за несколько дней собрал почти 50 тысяч просмотров.
Этому во многом способствовали популярные блоггеры: сначала ролик появился в ЖЖ известного "мобильного" аналитика Эльдара Муртазина, а затем - почти одновременно - в журналах тысячников scandal_max, radulova, golubchikav, casualmente и sholademi.
Отметим, что последний даже снимался в рекламном ролике Nokia "Черный лорд хозяйничает в Москве", засветившемся в Рунете осенью прошлого года, а позднее обвиненном в накрутке записей о Nokia с целью попадания в рейтинг Яндекса.
Денис Терехов, представитель компании "Социальные сети", занимающейся продвижением смартфона, торжественно сообщил в своем блоге о том, что ролик выбился в лидеры просмотров. Многим пользователям, однако, история о сотрудничестве "Нокии" с "Социальными сетями" показалась странной - тем более, что по словам нескольких источников "Вебпланеты", Nokia принципиально не занимается покупкой отзывов в блогах.
"В процессе общения с представителями компании Nokia я неоднократно слышал об их жесткой позиции относительно позитивных публикаций в блогах за деньги, - рассказал "Вебпланете" управляющий партнер компании "Скрытый Маркетинг" Михаил Гейшерик, - Рискну предположить, что агентство, занимавшееся продвижением ролика взяла на себя смелость, не согласовывая с клиентом, побудить блоггеров разместить ролик с благодушными отзывами".
Один из блоггеров, разместивших ролик, отрицает такую версию. "Насколько мне известно, телефоны N97 в воскресенье раздали на тестирование многим блоггерам, договорившись, что они напишут свои отзывы об этих гаджетах, - рассказал Максим Александров (scandal_max). - Таким образом телефон достался и мне, тем более, что я часто берусь потестировать гаджеты - недавно, например, тестировал Samsung Ultra Touch. Представители компании "Социальные сети" попросили меня заодно с отзывом опубликовать их рекламный ролик, и денег мне за это никто не платил. Забавно, что люди так часто говорят о том как они не любят скрытую рекламу, но при этом ее не замечают, а когда реклама даже не пытается скрываться, бурно возмущаются".
Отметим, что Максим Александров в посте с роликом действительно написал о том, что "реклама этого телефона выглядит примерно так", чего не скажешь о других фигурантах. Да и сам набор засветившихся в кампании блоггеров навевает воспоминания о провальной акции "Утконоса" образца 2007 года.
Статистика ресурсов, "раздающих" вирусный ролик "Нокии", тоже вызывает недоумение: в момент написания этого текста в первой строчке висела ссылка на некий западный ресурс, едва ли связанный с мобильными технологиями.
Судя по отзывам зрителей (хотя бы на том же Yotube), креатив с чуть не утонувшим бойфрендом и алчной до гаджетов девушкой не был оценен в качестве юмористического.
Источник: Webplanet.ru