Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 мая 2009 09:15

"Натали Турс" подала агентствам товарный знак

Покупка крупнейшим европейским туроператором TUI Travel 75% VKO Group (владеет сетью из 100 агентств) заставила задуматься о собственном розничном проекте еще одного лидера рынка — "Натали Турс".

Оператор предложил своим дилерам работать под собственным брендом, продавая исключительно его туры. Потенциальных партнеров могут насторожить слабые позиции «Натали» на самом массовом направлении — Турции и отсутствие в Египте, предупреждают участники рынка.

«Натали Турс» намерена создать собственную сеть турагентств, рассказал «Ъ» президент туроператора Владимир Воробьев. По его словам, агентства получат право работать под брендом оператора, только если согласятся продавать исключительно туры «Натали». «Покупать агентства мы не будем»,— уточнил господин Воробьев. Наоборот, агентства будут выплачивать оператору вознаграждение (его размер еще не определен) за использование его товарного знака. Им будет предложена повышенная комиссия — 12% против обычных 10%. Господин Воробьев говорит, что в перспективе планируется создать сеть из 300 точек. В опрошенных «Ъ» региональных турфирмах, в частности астраханском «Цезаре» и калужском «Мистере Бонде», рассказали, что оператор уже представил им на минувшей неделе концепцию собственной сети.

«Натали Турс» основана в 1992 году. Основные направления — Испания, Италия, Греция, Кипр, Таиланд, ОАЭ, Доминикана. В прошлом году приобрела 51% специализирующегося на турах в Грецию туроператора «Пантеон». Заявленный товарооборот в 2008 году — $650 млн (делит с компанией «Капитал Тур» четвертое-пятое места в ежегодном рейтинге агентства «Туринфо»), число отправленных за границу туристов — 386,7 тыс. человек. Совладельцами ООО «Натали Турс» являются Наталья и Владимир Воробьевы.

На рынке «Натали Турс» известна своей предельно жесткой агентской политикой. Так, у оператора есть 104 привилегированных уполномоченных агентства, которые получают повышенную комиссию 12% и могут иметь своих субагентов. Вторая категория дилеров — около 1,5 тыс. фирм — работает просто по агентскому договору, а все остальные агентства могут продавать туры «Натали», только внеся на ее счет своеобразную финансовую гарантию — не менее 100 тыс. руб.

Новое предложение «Натали» заинтересует в первую очередь уполномоченные агентства, имеющие несколько офисов, считает коммерческий директор астраханского «Цезаря» Наталья Аверина. Например, можно перевести одно агентство под бренд «Натали», а другое оставить в статусе уполномоченного. «Мы же пока вряд ли готовы отказаться от сотрудничества с другими операторами,— отмечает она.— Хотя бы потому, что „Натали“ просто не покрывает всех направлений». Так, «Натали», хотя и занимается Турцией, не является лидером на этом самом массовом летнем направлении и только подумывает о продаже наиболее востребованных зимой туров в Египет. Гендиректор «Мистера Бонда» Лада Шустова готова переделать один из своих двух офисов в Калуге в торговую точку «Натали». «Но пока непонятно, позволит ли „Натали“ давать нам дополнительные скидки клиентам за счет своей комиссии»,— добавляет она. «Для региональных турфирм это принципиальный вопрос,— уточняет госпожа Шустова.— Если „Натали“ будет требовать от нас продаж строго по прайсу, то такая точка быстро растеряет клиентов».

Свои агентские сети среди туроператоров сегодня развивают «Интурист» (около 400 офисов; в январе приобрел 74% уральской сети «Росстур» из 25 агентств) и VKO Group (имеет собственную сеть VKO Club из 100 точек). Именно из-за наличия собственной розницы, по мнению участников рынка, 75% VKO Group согласился приобрести крупнейший европейский туроператор TUI Travel в партнерстве S-Group Алексея Мордашова (см. «Ъ» от 16 апреля). Владимир Воробьев не скрывает, что строить собственную сеть его заставила активизация TUI в России.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS