MasterCard увеличит расходы на рекламу
На увеличение маркетингового бюджета компанию подтолкнуло снижение прибыли.
Финансовый гигант MasterCard объявил о планах увеличить расходы на рекламу. Такое заявление было сделано на оглашении финансовой отчетности за I квартал 2009 года, согласно которой прибыль компании сократилась на 18% до $367,2 млн.
Стоит отметить, что сделанное в I квартале 35%-ое сокращение маркетинговогобюджета как раз и было обусловлено стремлением руководства MasterCard увеличить прибыль за счет урезания издержек. За этот же период рекламные расходы основных конкурентов - American Express и Visa — также сократились на 40% и 9% соответственно. При этом Visa приступила к реализации глобальной кампании "Go" с бюджетом в $140 млн и, скорее всего, смогла извлечь дивиденды на освободившимся от соперников медиа-ландшафте.
Теперь же Робер Селандер (Robert Selander), президент и CEO MasterCard, заявил, что уровень расходов на рекламу в I квартале, скорее всего, станет низшим за год, и в ближайшем будущем бюджет будет только увеличиваться, причем существенно. Впрочем, глава компании предупредил, что в том случае, если должный эффект - увеличение прибыли — не будет достигнут, план рекламных расходов может быть вновь пересмотрен.
Отметим, что поведение руководства MasterCard очень характерно для современного кризиса, не имеющего аналогий в прошлом: лидеры компаний опасаются сквозящей из будущего неизвестности, режут рекламные бюджеты, а потом, убедившись в нецелесообразности этих мер, увеличивают их вновь.