Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 мая 2009 12:38

Банки сделали имя на кризисе. Выросла узнаваемость банковских брендов

В кризис бренды банков стали более узнаваемыми — известность среди населения получили банки, задействованные в программах господдержки, а также участники санации проблемных игроков.

При этом доверие к банкам в целом снижается, свидетельствуют данные Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

НАФИ предоставило «Ъ» результаты обновленного по итогам мая рейтинга узнаваемости банков. Из него видно, что по сравнению с октябрем 2008 года узнаваемость многих банков резко возросла. Например, о Газпромбанке в начале кризиса знали всего 7% респондентов, сейчас — 55%. В два раза увеличилась узнаваемость таких банков, как Бинбанк (с 10 до 25%), Юникредит банк (с 11 до 24%), Юниаструм банк (с 12 до 22%) и «Абсолют банк» (с 7 до 16%), также зафиксирован рост этого показателя у Альфа-банка (с 42 до 59%), у Россельхозбанка (с 25 до 38%). Узнаваемость бренда Сбербанка за время кризиса не изменилась и составляет 98%.

НАФИ составляет рейтинг узнаваемости банков с ноября 2007 года. Последний опрос был проведен в апреле 2009 года, в нем участвовало 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Узнаваемость брендов банков увеличилась из-за кризиса, указывают эксперты. «Газпромбанк стал более узнаваемым, поскольку вошел в число системообразующих банков, получивших господдержку в виде субординированных кредитов (Внешэкономбанк предоставил ему 15 млрд руб.— „Ъ“»,— говорит директор по исследованиям НАФИ Диляра Ибрагимова.

Узнаваемость брендов Бинбанка и Юниаструм банка могла возрасти после сделок, в которых они участвовали: санация Бинбанком Башинвестбанка в ноябре прошлого года и покупка 80% Юниаструм банка Bank of Cyprus (сделка была закрыта в октябре 2008 года). «Появление в СМИ информации о консолидации в банковском бизнесе всегда делает более популярными банки, участвующие в этом процессе»,— поясняет Диляра Ибрагимова. «В случае с Юниаструм банком его узнаваемость увеличилась после разбирательств вокруг его фондов банковского управления»,— добавляет управляющий партнер «Стась маркетинг партнерс» Андрей Стась. Госпожа Ибрагимова не исключает, что популярность Юникредит банка возросла благодаря отложенному эффекту от ребрендинга, начатого в конце 2007 года.

По словам Диляры Ибрагимовой, несмотря на рост узнаваемости банков, доверие к ним снизилось. «Индекс доверия к финансовым институтам в марте по сравнению с октябрем прошлого года снизился с 97 пунктов до 84»,— следует из данных НАФИ.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS