В кризис потребители менее восприимчивы к рекламе
В тяжелых экономических условиях больший отклик вызывает реклама продуктов, обеспечивающих физиологические потребности.
Согласно исследованию компании Fournaise Marketing Group, под воздействием экономического кризиса потребители стали намного менее восприимчивы к рекламным сообщениям. К таким выводам аналитики Fournaise пришли при подготовке отчета "The Tracker of Marketing Effectiveness", оценивая отклик потребителей на рекламу по всему миру.
Как оказалось, отклик на рекламу в мире в I квартале 2009 года сократился на 21% по сравнению с тем же периодом 2008 года. При этом на развитых рынках, таких как США, Европа и Австралия, снижение составило целых 28%, а на развивающихся (к примеру, в Китае и Индии) - 14%.
Специалисты Fournaise отмечают, что наибольшее сокращение отклика на рекламу, более 21%, наблюдалось в автомобильном и финансовом секторе, а также в индустрии пассажирских перевозок и путешествий. Рост отклика же был отмечен в таких отраслях, как ритейл и FMCG.
Результаты исследования Fournaise неудивительны – когда потребитель не знает, сможет ли он заработать на хлеб в следующем месяце, ему малоинтересна реклама автомобилей, роскошных украшений или долгосрочных вкладов. Обеспечение же физиологических потребностей его будет беспокоить всегда.