Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 мая 2009 09:10

Русскому банку развития оздоровят бренд

ФК "Открытие" переведет санированный в прошлом году Русский банк развития (РБР) под собственный бренд — в частности, для того, чтобы избавиться от ассоциаций с финансовыми проблемами банка.

На ребрендинг РБР «Открытие» потратит около 25 млн руб., однако повысить привлекательность для клиентов только за счет смены названия банку вряд ли удастся.

Как рассказала «Ъ» пресс-секретарь ФК «Открытие» Елена Попова, компания ждет согласования ЦБ изменений в устав Русского банка развития в части переименования его в КБ «Открытие». «Стратегия развития корпорации предусматривает объединение блока инвестиционного банкинга, управления активами и коммерческого банкинга под единым брендом»,— напомнила госпожа Попова.

ФК «Открытие» предоставляет услуги на финансовых рынках институциональным, частным и корпоративным клиентам. ФК «Открытие» приобрела 100% акций Русского банка развития в ноябре прошлого года, сумма сделки не разглашается. В марте 19,9% ФК «Открытие» приобрел ВТБ за $150 млн. По данным журнала «Деньги» на 1 января, РБР занимает 90−е место по собственным активам (4,1 млрд руб.) и 76−е — по сумме чистых активов (39,4 млрд руб.).

В составе ФК «Открытие» уже есть одноименный банк, специализировавшийся на инвестбанкинге и оказывавший также услуги коммерческого банкинга для корпоративных клиентов. В апреле его название было изменено с АБ «Открытие» на инвестиционный банк «Открытие», а в ФК заявили, что коммерческий банкинг будет сосредоточен в РБР. На момент санации большую часть активов РБР (до 70%) составляли средне- и долгосрочные кредиты юридическим лицам. По словам первого зампреда правления РБР Игоря Дуды, новая стратегия развития предполагает увеличение доли розницы до 50%, причем основной акцент будет делаться на кредитование в точках продаж. При этом банкир признал, что смена бренда РБР направлена и на то, чтобы уйти от негативных ассоциаций с финансовыми проблемами банка.

Переименование будет производиться за счет банка, масштабной кампании по ребрендингу РБР не планируется — «затраты составят несколько десятков миллионов рублей». По информации «Ъ», на переименование 25 московских офисов планируется направить 15 млн руб. Всего у РБР 41 отделение, общая сумма затрат на переименование составит порядка 25 млн руб. «Сумма, которую планируется потратить на переименование РБР, соответствует средней по рынку,— считает гендиректор РА „Европаблисити“ Вадим Кудряшов.— Сейчас не лучшее время для агрессивного маркетинга, поэтому сокращенный вариант ребрендинга оправдан».

Затраты на переименование РБР не сопоставимы с суммой, потраченной на его санацию. Общий объем затрат на спасение РБР в «Открытии» до сих пор не раскрывают, по данным ФК, итоговая величина картотеки банка (сумма непроведенных платежей клиентов) составила 3 млрд руб. АСВ предоставило «Открытию» заем в размере 18 млрд руб. При этом удалось восстановить платежеспособность РБР, но выйти на докризисный уровень бизнеса пока не получилось. По итогам первого квартала банк показал прибыль в размере 5,2 млрд руб. Однако объем вкладов физических лиц (именно из-за их оттока у банка осенью начались проблемы) на 1 апреля составлял 10 млрд руб., что на 33% ниже докризисного уровня.

Смена новыми владельцами бренда санированного банка — общерыночная тенденция. Так, Альфа-банк решил отказаться от бренда «Северная казна». «У банка „Северная казна“ были собственные клиенты, которые вряд ли остались бы в нем после перевода его на нашу модель работы, поэтому было решено сменить бренд, чтобы не распылять маркетинговые кампании»,— пояснили в Альфа-банке. О планах по смене бренда банка ВЕФК в конце апреля заявил первый заместитель гендиректора АСВ (владеет 50% акций банка) Валерий Мирошников. В этом случае санаторы хотели избавиться от ассоциаций с именем бывшего мажоритарного акционера ВЕФК Александра Гительсона, арестованного по подозрению в выводе активов из своего банка и мошенничестве (см. «Ъ» от 27 марта).

Смену бренда РБР на менее известный именно на банковском рынке бренд «Открытие» участники рынка оценивают неоднозначно. «Объединение банковского бизнеса под одним названием усилит бренд „Открытия“, известного до последнего времени больше в сфере инвестбанкинга»,— считает директор по маркетингу Альфа-банка Виктор Шкипин. «Повлиять на отношение клиентов к банку только за счет смены названия вряд ли возможно, все зависит от его внутренней работы»,— добавляет первый вице-президент Промсвязьбанка Эльдар Бикмаев.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS