Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки23 апреля 2009 00:00

"КАЛИНА" объявляет аудированные консолидированные финансовые результаты за 2008 год

Концерн «КАЛИНА», крупнейший российский производитель парфюмерно-косметической продукции, опубликовал сегодня аудированные консолидированные финансовые результаты за 2008 г. по МФСО (IFRS).
Выручка и валовая прибыль компании за 2008 года достигли 483 665 тыс. долларов США и 238 854 тыс. долларов США соответственно. Рост выручки и валовой прибыли по сравнению с 2007 годом составил 22,1% и 26,7% соответственно.

Начиная с 2007 года, Концерн реализует новую стратегию продвижения своих брендов, — так называемую, модель «A-brand», основной идеей которой является обеспечение роста продаж за счет концентрации на высокомаржинальных продуктах, поддерживаемых значительным объемом инвестиций в рекламу и места на полках в рознице. В течение 2008 года Компания вывела на рынок более 450 новинок брендовой продукции. В результате этих усилий продажи Компании за 2008 год выросли более чем на 22%, а валовая прибыль почти на 27% по сравнению с 2007 годом. Валовая рентабельность выросла до 49,4%.

В соответствие с реализуемой Компанией маркетинговой стратегией расходы на рекламу в 2008 году выросли на 35,8% по сравнению с 2007 годом до уровня 16,2% от продаж. Опережающий рост рекламных расходов стал основной причиной снижения операционной рентабельности и рентабельности EBITDA в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Вместе с 1

тем, операционная рентабельность превысила прогноз, опубликованный Компанией в сентябре 2008 года.
Развитие мирового экономического кризиса, последующее существенное удорожание финансовых ресурсов, а также девальвация рубля по отношению к доллару США и Евро во втором полугодии 2008 года привели к росту процентных расходов Концерна в 2008 году на 77,9% по сравнению с 2007 годом, а также убыткам от курсовых разниц в размере почти 3,0 млн. долларов США. Результатом роста указанных затрат стало сокращение чистой прибыли Компании в 2008 году и соответствующее снижение чистой рентабельности.

Кроме того, к сокращению чистой прибыли привело отражение Концерном в консолидированной отчетности за 2008 год списаний в размере около 8,5 млн. долларов США, связанных с планируемой сделкой по продаже производственных активов немецкой дочерней компании Dr. Scheller Cosmetics AG. Как сообщалось ранее, продажа производственных активов в Германии позволит Dr. Scheller Cosmetics AG, не осуществляя производственных затрат и инвестиций в основные средства, полностью сконцентрироваться на развитии брендов компании. В результате, увеличится способность компании быстро и гибко реагировать на изменение рыночных тенденций, в том числе, за счет возможности заказывать и приобретать продукцию у поставщиков, которые могут обеспечить необходимое качество и наиболее привлекательную цену. Поступления от продажи указанных активов будут отражены в отчетности Компании за 2009 год.

В 2008 году Компания предприняла рад шагов, направленных на оптимизацию управления оборотным капиталом, что позволило впервые за последние два года существенно сократить размер запасов. В результате чистый денежный поток от операционной деятельности в 2008 году более чем в 13 раз по сравнению с данным показателем 2007 года и составил более 46 млн. долларов США. Менеджмент Компании полагает, что данная позитивная тенденция продолжится в 2009 году и Концерн будет генерировать значительный положительный операционный поток.

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS