Фитнес-клубы распознают своих клиентов с помощью биометрии
Посетителей вместо администраторов встретят «умные» турникеты, а нейросеть откроет шкафчик
Технологию распознавания лиц начнут массово внедрять в российских фитнес-клубах с 2020 г. Программное обеспечение разработано партнером «Ростеха» — компанией NtechLab, пишут «Известия».
На входе посетителей вместо администраторов будут встречать турникеты с системой распознавания лиц, а нейросеть откроет клиенту шкафчик. Технологию опробовали на пяти клубах, два из которых находятся в Москве, а остальные — в Барнауле и Сургуте. Со следующего года еще 50 фитнес-центров по всей стране оборудуют такой же пропускной системой. Пока речь идет о крупных клубах на 3,5–5 тыс. клиентов, но, поскольку система использует облачное хранилище, в будущем ее смогут позволить себе и небольшие залы.
В среднем фитнес-клуб в год тратит на «умные» браслеты, карты и ключи от 500 тыс. до 1 млн руб. Посетители, особенно дети, часто их теряют, подсчитал вице-президент некоммерческой организации «Национальное фитнес-соединение» (НФС) Юрий Стиперенко. Он добавил, что таким образом биометрическая пропускная система окупится приблизительно за год.
Ранее сообщалось, что российские кофейни начали узнавать посетителей в лицо. Это делается для изучения трафика, оплаты покупок, а также борьбы с воровством.