Производитель автомобильных AR-дисплеев WayRay привлек $80 млн
В российско-швейцарский проект вложились Porsche, Hyundai Motor и Alibaba Group
Компания WayRay, производящая автомобильные дисплеи дополненной реальности (AR) на базе технологии голографических оптических элементов, привлекла инвестиции на сумму $80 млн. Деньги в проект вложили крупные автопроизводители и фонды, пишет газета «Коммерсантъ».
Лид-инвестором выступила Porsche; кроме нее, в сделке приняли участие: Hyundai Motor, Alibaba Group, фонды China Merchants Capital, JVCKenwood, АФК «Система», а также консорциум инвестфондов.
Новое финансирование будет направлено на продолжение разработок, запуск серийного производства и расширение команды разработчиков. С момента основания в 2012 г. WayRay привлекла инвестиций на сумму более $100 млн. К концу 2019 г. компания планирует достигнуть оценки в $1 млрд. Компания рассчитывает выйти на самоокупаемость в течение двух лет.
Голографические AR-решения WayRay создают дополненную реальность, в которой виртуальные объекты естественным образом накладываются на реальный мир вокруг автомобиля. Сейчас проект работает уже примерно с 25 крупными производителями автомобилей и автомобильного оборудования. Porsche и Hyundai Motor планируют внедрить AR-технологию от WayRay в своих автомобилях.
Рынок AR обладает большим потенциалом и привлекателен для инвесторов: к 2020 г. он может вырасти более чем в десять раз и достичь $120 млрд, оценивает управляющий партнер АФК «Система» Алексей Катков. По его мнению, существенную долю на этом рынке займут аппаратные средства для AR, в том числе проекционные устройства: на них будет приходиться около 37%, или $45 млрд.