Rutube инвестировал в веб-сериал «Бар „На грудь“»
До сих пор сериалы специально для интернета не выпускал ни один крупный российский видеосервис — такие проекты затратны и трудноокупаемы
Видеохостинг Rutube в октябре запускает свой первый веб-сериал. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили в компании. «Хотим оценить, насколько это жизнеспособный формат», — пояснил директор по работе с партнерами видеохостинга Армен Айрапетян.
Первый проект — «Бар „На грудь“» — по заказу Rutube произвела киностудия МИМ. Это сериал из восьми десятиминутных серий про посетителей бара. Проект сначала будет показан на Rutube, а потом — на других «крупнейших онлайн-платформах».
Веб-сериалы обычно состоят из нескольких серий по 2–15 минут, каждая из которых может стоить от 150 тыс. до 1 млн руб., оценивает продюсер сериала Георгий Шабанов: «Если бюджет больше, это очень тяжело отбить в интернете, потому что монетизируются такие сериалы по модели рекламы, а там не такие большие деньги».
«В России это направление развивается сейчас в первую очередь за счет энтузиастов. Заказы от охватных площадок и приход рекламодателей позволят вывести это направление на новый качественный уровень», — считает гендиректор More.TV Денис Горшков.
Rutube — первая крупная площадка, заказавшая такой продукт. Выпускать сериалы для интернета хотели многие участники российского рынка. Подобные проекты рассматривали «Яндекс», «ВКонтакте», онлайн-кинотеатры Ivi и Amediateka, но до сих пор собственных сериалов не выпустили.