Сбербанк создаст голосовую базу своих клиентов
С помощью голосовой биометрии банк собирается сократить время на обработку звонков в колл-центре и снизить риски мошенничества
Сбербанк объявил тендер на разработку решений, позволяющих идентифицировать звонящих в колл-центры, пишут «Известия». На создание голосовой базы кредитная организация готова потратить 300 млн руб.
С помощью голосовой биометрии госбанк собирается оптимизировать издержки на повторную проверку клиентов, снизить риски мошенничества, сократить время на обработку звонков в колл-центре. Все это, полагают в банке, повысит уровень удовлетворенности граждан.
«Голосовые слепки» клиентов будут формироваться в ходе разговора с операторами за 40 секунд. Идентификация по голосу должна занимать не более 5 секунд.
Согласно закупочной документации, сбор заявок от разработчиков заканчивается 16 марта, результаты тендера Сбербанк объявит 23 июня 2017 года.
Как пояснили в пресс-службе Сбербанка, «большинство обращений клиентов связаны с запросами информации по картам, счетам, подтверждениями операций. Их нельзя удовлетворить без идентификации личности клиента. Используемые технологии верификации по кодовому слову или PIN-коду являются неудобными: клиенты забывают и путают информацию».
Добавим, что в 2018 году Сбербанк собирается идентифицировать по голосу 80% клиентов.