19 Декабря 2011 | 11:27

Главные инновации 2011 года от глобальных брендов

До Нового 2012 года (который, по убеждениям некоторых, должен стать последним для нашей цивилизации) остались считанные дни, и сейчас самое время оглянуться назад и посмотреть, какими инновационными решениями глобальные бренды радовали нас последние 12 месяцев

Картинка Главные инновации 2011 года от глобальных брендов

Некоторые из продуктов проиллюстрировали прежние тенденции, а некоторые стали чем-то совершенно новым и заложили основу для серьезных перемен на как мировом рынке, так и в сознании потребителя. В этом обзоре мы вспомним ключевые новинки 2011 года, запущенные или анонсированные глобальными брендами — инновации, которые в какой-то мере изменили рынок и задали тон будущему.

Социальные платформы

Компания Google в этом году буквально превзошла саму себя. За последние 12 месяцев она выпустила огромное количество сервисов, большинство из которых могут составить реальную конкуренцию digital-проектам Apple и Facebook. Новинок от Google было настолько много, что мы перечислим только основные из них. Итак, в порядке появления:

— В феврале Google представил проект Google Art Project, пригласив любителей живописи познакомиться с мировыми шедеврами поближе (в буквальном смысле этого слова). Посетители сайта могут побродить по залам известных на весь мир музеев, среди которых Старая национальная галерея в Берлине, Национальная галерея Лондона, а также Эрмитаж в Санкт-Петербурге, и рассмотреть известные полотна, приблизив изображение «до мазка»;

— В июле Интернет-гигант запустил социальную платформу Google+, прямого конкурента Facebook (впрочем, несмотря на то, что компания активно пытается интегрировать новую сеть в свои другие продукты, Gmail и RSS Reader, ее популярность пока что остается средней). Регистрация в Google+ открыта для всех с сентября, а в ноябре сервис также пригласил бренда активно создавать свои страницы;

— В сентябре компания представила Google Wallet, приложение, которое превращает смартфон в виртуальный бумажник (два месяца спустя Visa запустила аналогичный продукт V.me);

— В середине ноября Интернет-гигант представил сниманию американских меломанов свой музыкальный ресурс Google Music. Этот сервис, ставший ответом сайту iTunes, помогает «находить, покупать музыку, делиться и наслаждаться ею в виртуальном пространстве по-новому, необычно и так, как удобно именно вам»;

— В середине декабря Google выпустил планировщик Schemer, который позволяет находить наиболее интересные мероприятия для досуга. Этот инструмент в какой-то степени стал «ответом» сервису Facebook Events и продолжил серию продуктов Google, выпущенных «вдогонку» новаторским продуктам конкурентов. Подход не революционный, но он позволяет учесть чужие ошибки.

Что касается сети Facebook, которой сегодня пользуются более 800 миллионов человек, то в этом году она уделяла больше внимания брендам, чем обычным пользователям. Никаких кардинальных перемен за эти 12 месяцев рядовой фейсбукер не увидел — но из новинок «для людей» все же хочется отметить усовершенствование ленты новостей, Tag Suggestions (Facebook распознает человека на фото и предлагает тег с соответствующим именем) и Timeline («Хроника жизни»). А для компаний Facebook представил новый формат Sponsored Stories, ввел бренд-тегирование, а также запустил специализированное сообщество Facebook Studio для рекламных агентств и брендов.

Twitter, другая известная социальная платформа, в течение целого года никакими новостями не радовала, и лишь в декабре сервис микроблогов обновил дизайн и запустил страницы брендов.

Поразмышлять о том, каким будет следующий год в сфере социальных медиа, можно на основе инфографики, которую представил ресурс FastCompany.

Технологии

Компания Apple, которая оказалась на высоких позициях в таких авторитетный рейтингах, как «Список “зеленой” электроники» Greenpeace и «Лучшие мировые бренды 2011 года» Interbrand, действительно сделала за этот год не мало. Самой большой потерей компании стал уход из жизни ее основателя, Стива Джобса (Steve Jobs), который смог сделать Apple (англ. «яблоко») одним из самых желанных «фруктов» в корзине любого потребителя. Из достижений компании стоит отметить следующее: в марте Apple выпускает iPad 2, а в середине октября — iPhone4S, и начиная с лета представляет целый пакет обновлений — операционную систему Mac OS X Lion, мобильную операционную систему iOS5, а также облачный сервис iCloud. Помимо этого компания Apple запланировала строительство «космического» кампуса в Купертино (Калифорния), которое должно закончиться в 2015 году. В этом году платформы iPhone и iPad активно использовались глобальными брендами для продвижения своей продукции и услуг — правда, хочется отметить, что возможности рекламы iAd были реализованы не полностью, стоит надеяться, что в 2012 году к ней присмотрятся получше. Пожалуй, наиболее творчески к использованию этих мультимедийных смартфонов подошла певица Бьорк (Björk), которая выпустила свой альбом «Biophilia» в i-формате. Она представила уникальный сборник оригинальных музыкальных и интерактивных образовательно-художественных произведений в виде 10 приложений, которые позволяют слушать, видеть, читать и ощущать ее творчество. Starbucks в свою очередь также использовал платформу iPhone в своем бизнесе — компания выпустила приложение, которое позволяет оплачивать покупки в сети кофеен и управлять своим счетом Starbucks Card через мобильный телефон (Adnriod-версия приложения появилась этим летом). Не так креативно, как у Бьорк, но очень практично и полезно. Приложение пришлось по вкусу потребителям — с момента официального запуска программы мобильный платежей в январе, было произведено 26 миллионов мобильных транзакций (на 6 декабря). За этот период на карты Starbucks Card было зачислено $110,5 млн. с использованием мобильных приложений.

Компания Intel, которая также является одним из лидеров в области технологий, в начале января этого года представила серию процессоров нового поколения Сore i3, Core i5 и Core i7, а также оказалась на седьмом месте в рейтинге «Лучшие мировые бренды 2011 года», на одну позицию выше Apple. Бренд, креативным консультантом которого стал Will.i.am из Black Eyed Peas (он присоединился к Intel в начале года), также выпустил «Школьные компьютеры» (Classmate PC) по низкой стоимости, созданные специально для школьников из развивающихся стран.

Вот еще несколько проектов из области технологий, которые привлекли наше внимание в 2011 году:

— В октябре компания Virgin Galactic открыла «Ворота в космос»;

— Philips представил свой удивительный, поражающий воображение концепт экодома будущего Microbial Home Probe;

— Компания Panasonic рассказала о своем новом проекте под названием «Умный город» в Японии — создание этого уникального экологического города будет завершено в 2014 году;

— Nokia представила две новые модели супербюджетных мобильных телефонов, Nokia 101 и Nokia 100, по цене около €20 ($30) — вероятно, в пару самому доступному в финансовом плане планшетному компьютеру Aakash, который был выпущен индийским правительством в мае.

Продукты питания

В этой категории никаких выдающихся событий за год не произошло — одни компании запустили продукцию хоть и новую для своих линеек, но не новаторскую по сути (взять тот же «диетный» Dr Pepper Ten или бленды Starbucks). Но кое-что свежее и интересное все же было. В этом году главное внимание этой индустрии было приковано к упаковке, или если быть точнее, к бутылкам. Мировые бренды постарались сделать их максимально экологичными. В этом году главные конкуренты на рынке газированных напитков, Coca-Cola и PepsiCo, уделили огромное внимание своим вариантам «зеленых» бутылок: Coca-Сola PlantBottle появилась на британском рынке (впервые эта упаковка была представлена в 2009 году в США), в марте компания PepsiCo выпустила бутылку, сделанную на 100% из растительных материалов, а в сентябре представила 5 вариаций экологичных стаканчиков, которые можно подвергать переработке. В этом году борьба PepsiCo и Coca-Cola достигла пика — как сообщает Beverage Digest, бренд Pepsi, который в течение десятилетий оставался газировкой №2 в США, перешел на третье место (9,5% доли рынка), уступив Coca-Cola (17%) и Diet Coke (9,9%).

Автомобили

Автомир живет благодаря инновациям и необычным подходам. Практически ежедневно автомобильные бренды представляют новые концепты и чуть реже — запускают новые модели, которые меняют индустрию в частности и нашу жизнь в целом. Один из главных автомобильных трендов 2010 и 2011 годов — экомобили — ярко проявился в этом году и, видимо, успешно перекочует в следующий. Nissan, который был назван автомобильной маркой 2011-2012 года в Японии, совсем недавно анонсировал появление беспроводной зарядки для своей модели Leaf, а весной BMW объединился с Siemens для разработки и запуска новых бесконтактных зарядных устройств для авто — эти станции прошли тестирование уже этим летом.

Эти инновации наряду с другими новаторскими решениями и сервисами — среди которых сеть Toyota Social и разработки IBM по улучшению транспортной инфраструктуры — «строят» наше завтра, в котором автомобиль станет не только средством передвижения, но и «другом», как человека, так и природы. Немецкий автоконцерн BMW также внес свою лепту в формирование автомобильного будущего, объявив о появлении нового суббренда BMW i, марки урбанистического авто, которое будет заряжаться исключительно от электричества. Веб-гигант Google хоть и не расширил автопром, но также отметился в этой индустрии — компания продолжает тестировать технологию беспилотного вождения, которая была представлена в 2010 году.

Одежда

В самом начале 2011 Nike рассказал всем о «Лучшем мире Nike» с помощью интерактивного сайта, на котором кратко и ярко описаны достижения марки в социальной области, эко-дизайне и сфере вторичной переработки. Это задало тон деятельности и остальных брендов данной сферы. В этом году экологичность и экономное расходование энергии, воды и других природных ресурсов стали ключевыми ориентирами в работе производителей одежды и обуви (впрочем, в прошлом году это направление также прослеживалось очень четко). Бренды стремились рассказать о своих достижениях, планах и «эко-обещаниях» всему миру, объединяясь с организациями по защите окружающей среды — в частности, adidas, Nike, Puma и H&M присоединились к кампании «Detox», которую запустил этим летом Greenpeace.

Бренд Levi’s, который ставит экологичность на одно из первых мест, стал джинсовой маркой номер один в рейтинге GoodGuide. В январе компания начала продавать джинсовую одежду Water<Less, на производство которой уходит гораздо меньше воды, чем обычно, а также объявила о том, что часть новой одежды, которая появится в магазинах бренда весной будущего года, будет пошита из денима на основе «Хорошего хлопка».

Идея делать обувь и одежду из переработанного сырья не нова, но каждый раз, когда она воплощается одним из мировых брендов, это становится ярким событием. Не исключением стал и выпуск новых кроссовок New Balance newSKY из материалов, произведенных с использованием переработанных пластиковых бутылок Dasani (тех самых PlantBottle).

Технологии все глубже и глубже проникают в мир одежды, и доказательством тому стала выставка средств передвижения, которые можно надеть (эти концепты представили студенты в рамках проекта BMW). Бренд спортивной одежды adidas, который собирается выпустить в Индии кроссовки по цене $1 за пару, также представил интересное технологическое решение: чип miCoach Speed_Cell, который вставляется в подошву спортивной обуви и собирает информацию о том, насколько активно человек двигается во время тренировок.

В этом году те, кто хотел быть заметным, должны были активно проявляться в общении на социальных платформах. Это коснулось и брендов одежды. В частности, fashion-бренд Burberry в качестве первых подмостков для запуска своей коллекции Весна-Лето 2012 выбрал Twitter — в режиме реального времени на платформе сервиса микроблогов было показано шоу под названием «Твиттерподиум» (закулисные фотографии новой одежды выкладывались через сервис Twitpics до непосредственного выхода моделей на подиум).

Сложно представить, чтобы новый 2012 год смог удивить нас, искушенных инновациями потребителей, чем-то совершенно новым. Но вместе с этим хочется пожелать нам всем, чтобы бренды все-таки порадовали нас по-настоящему уникальными разработками, которые смогут сделать этот мир гармоничнее, чище и уютнее, а всех нас — счастливее.

Источник: PopSop.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru