Яндекс таргетирует медийную рекламу


Инновации | 30 Августа 2011 12:59 | 6

Яндекс начинает таргетировать медийную рекламу по социально-демографическим признакам. Теперь на сервисах Яндекса, например, Новости, Почта и Карты, рекламодатели могут предлагать товары и услуги конкретно той части аудитории, на чей пол и возраст они рассчитаны

Для внедрения нового проекта Яндекс разработал специальную технологию – Крипта. Эта технология анализирует сотни факторов: длину поисковых запросов, наличие в них определенных слов. Крипта ежедневно анализирует всех пользователей Яндекса и разделяет их по поведению в интернете – на мужчин и женщин, а также по возрастным группам.

Реализация проходила в три этапа: подготовка данных для системы (данные были взяты из профессиональной сети контактов Мой Круг), обучение системы (тестовая группа из 700 тыс. пользователей и обучающая – 300 тыс.) и, наконец, проверка. В результате обучения было выявлено 300 факторов пола и возраста.

С помощью новой технологии рекламную кампанию можно настроить по полу, возрасту (5 возрастных групп) и доходу (средний и высокий). По словам директора по развитию медийных проектов Яндекса Льва Глейзера, эта технология в некоторых случаях способна улучшить эффективность кампании в семь раз, несмотря на то, что стоимость рекламы в полтора раза выше.
 
В будущем технология поможет определять не только три основных параметра, но и более личные. «Если есть любой признак, по которому мы можем увидеть разницу в поведении людей, то система это вычислит», - уверен Глейзер. Например, Крипта сможет различать владельцев кошек и собак. «Важность технологий в том, что если людей что-то объединяет, то мы это можем вычислить».

На новую технологию приходится половина медийного инвентаря Яндекса. В компании рассчитывают продать 100% осеннего инвентаря.  За таргетирование по социально-демографическим признаком компания будет брать пятидесятипроцентную наценку.
По данным АКАР, в первом полугодии 2011 года объем сегмента медийной рекламы составил 5-5,5 млрд рублей, что на 48% больше, чем в первом полугодии 2010 года. В первом полугодии 2011 года выручка Яндекса от медийной рекламы составила 768 млн рублей, что на 73% больше, чем в первом полугодии 2010 года. 

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Неидентифицируемое | 30.08.2011, 13:06
Вот я его гада запутаю!
Anonymous | 30.08.2011, 13:31
А если пол неожиданно сменить, какова будет реакция Яндекса?
Loreleya | 30.08.2011, 14:33
еще бы технологию которая различала плохих и хороших людей
Жанна Кобелева | 30.08.2011, 14:50
не хочу, чтобы меня какая-то там крипта высчитывала. не буду яндексом пользоваться.
Anonymous | 30.08.2011, 16:23
Раз такая штука появилась, она будет у всех.
Женя | 30.08.2011, 17:28
Прикольно

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама