Яндекс таргетирует медийную рекламу
Яндекс начинает таргетировать медийную рекламу по социально-демографическим признакам. Теперь на сервисах Яндекса, например, Новости, Почта и Карты, рекламодатели могут предлагать товары и услуги конкретно той части аудитории, на чей пол и возраст они рассчитаны
Для внедрения нового проекта Яндекс разработал специальную технологию – Крипта. Эта технология анализирует сотни факторов: длину поисковых запросов, наличие в них определенных слов. Крипта ежедневно анализирует всех пользователей Яндекса и разделяет их по поведению в интернете – на мужчин и женщин, а также по возрастным группам.
Реализация проходила в три этапа: подготовка данных для системы (данные были взяты из профессиональной сети контактов Мой Круг), обучение системы (тестовая группа из 700 тыс. пользователей и обучающая – 300 тыс.) и, наконец, проверка. В результате обучения было выявлено 300 факторов пола и возраста.
С помощью новой технологии рекламную кампанию можно
настроить по полу, возрасту (5 возрастных групп) и доходу (средний и высокий).
По словам директора по развитию медийных проектов Яндекса Льва Глейзера, эта
технология в некоторых случаях способна улучшить эффективность кампании в семь
раз, несмотря на то, что стоимость рекламы в полтора раза выше.
В будущем технология поможет определять не только три основных параметра, но и
более личные. «Если есть любой признак, по которому мы можем увидеть разницу в
поведении людей, то система это вычислит», - уверен Глейзер. Например, Крипта
сможет различать владельцев кошек и собак. «Важность технологий в том, что если
людей что-то объединяет, то мы это можем вычислить».
На новую технологию приходится половина медийного инвентаря
Яндекса. В компании рассчитывают продать 100% осеннего инвентаря. За
таргетирование по социально-демографическим признаком компания будет брать
пятидесятипроцентную наценку.
По данным АКАР,
в первом полугодии 2011 года объем сегмента медийной рекламы составил 5-5,5
млрд рублей, что на 48% больше, чем в первом полугодии 2010 года. В первом
полугодии 2011 года выручка Яндекса от медийной рекламы составила 768 млн
рублей, что на 73% больше, чем в первом полугодии 2010 года.