30 Августа 2011 | 12:59

Яндекс таргетирует медийную рекламу

Яндекс начинает таргетировать медийную рекламу по социально-демографическим признакам. Теперь на сервисах Яндекса, например, Новости, Почта и Карты, рекламодатели могут предлагать товары и услуги конкретно той части аудитории, на чей пол и возраст они рассчитаны

Картинка Яндекс таргетирует медийную рекламу

Для внедрения нового проекта Яндекс разработал специальную технологию – Крипта. Эта технология анализирует сотни факторов: длину поисковых запросов, наличие в них определенных слов. Крипта ежедневно анализирует всех пользователей Яндекса и разделяет их по поведению в интернете – на мужчин и женщин, а также по возрастным группам.

Реализация проходила в три этапа: подготовка данных для системы (данные были взяты из профессиональной сети контактов Мой Круг), обучение системы (тестовая группа из 700 тыс. пользователей и обучающая – 300 тыс.) и, наконец, проверка. В результате обучения было выявлено 300 факторов пола и возраста.

С помощью новой технологии рекламную кампанию можно настроить по полу, возрасту (5 возрастных групп) и доходу (средний и высокий). По словам директора по развитию медийных проектов Яндекса Льва Глейзера, эта технология в некоторых случаях способна улучшить эффективность кампании в семь раз, несмотря на то, что стоимость рекламы в полтора раза выше.
 
В будущем технология поможет определять не только три основных параметра, но и более личные. «Если есть любой признак, по которому мы можем увидеть разницу в поведении людей, то система это вычислит», - уверен Глейзер. Например, Крипта сможет различать владельцев кошек и собак. «Важность технологий в том, что если людей что-то объединяет, то мы это можем вычислить».

На новую технологию приходится половина медийного инвентаря Яндекса. В компании рассчитывают продать 100% осеннего инвентаря.  За таргетирование по социально-демографическим признаком компания будет брать пятидесятипроцентную наценку.
По данным АКАР, в первом полугодии 2011 года объем сегмента медийной рекламы составил 5-5,5 млрд рублей, что на 48% больше, чем в первом полугодии 2010 года. В первом полугодии 2011 года выручка Яндекса от медийной рекламы составила 768 млн рублей, что на 73% больше, чем в первом полугодии 2010 года. 

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru