Операторы больше не грабят абонентов в роуминге


Инновации | 12 Июля 2011 10:59

Оператор «Мегафон» реализовал «онлайн-тарификацию» интернет-доступа в роуминге, в результате чего абоненты всех трех операторов «большой тройки» больше не рискуют уйти «в глубокий минус» за рубежом

По заявлению «Мегафона», с 15 июля 2011 г. в международном роуминге, будет работать онлайн-тарификация интернет-трафика. Это означает, что теперь у абонентов «Мегафона» за границей списание денег за интернет-трафик будет происходить в реальном времени и прекращаться при окончании средств на счете.

«Мегафон» стал последним оператором «большой тройки», внедрившим принцип тарификации в реальном времени за выход в интернет в международном роуминге.

У «Вымпелкома» (оператор сети «Билайн») система онлайн-тарификации на GPRS-роуминг действует для абонентов предоплатных тарифных планов с середины 2008 г. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщила, что сейчас ««Вымпелком» работает над тем, чтобы существенно сократить время получения и обработки информации о GPRS-сессиях postpaid-абонентов». Стоит заметить, что по абсолютное большинство абонентов «Билайн» пользуется именно предоплатными тарифами.

Оператор МТС объявил о запуске онлайн-тарификации GPRS-трафика в марте 2011 г. Тогда компания сообщила, что для реализации тарификации в реальном времени ей пришлось провести модернизацию билинговой системы.

Для подсчета абонентского интернет-трафика в роуминге МТС использует «единую точку доступа» (APN) internet.mts.ru. Поэтому, поясняли в операторе, онлайн-тарификация GPRS в роуминге стала доступна даже в тех странах, где реализовать голосовую онлайн-тарификацию не представляется возможным.

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина пояснила, что платформу, позволяющую отслеживать трафик абонентов в роуминге, ее оператор разрабатывал с 2006 г.: «ее создание было не только дорогим, но и довольно трудоемким: с каждым из около 560 партнеров нужно было провести переговоры и провести техническую сверку оборудования. Вопрос договоренности с роуминговыми партнерами был самым сложным». Дорохина подчеркнула, что, в отличие от других конкурентов по «большой тройке», у «Мегафона» онлайн-тарификация действует для всех услуг оператора и для 100% абонентов.

Можно вспомнить, что задержка тарификации в роуминге стала причиной нескольких громких скандалов, в которых оказался замешан в том числе и «Мегафон».

Так, летом 2010 г. семья молодоженов Симоновых из Владимира получила от «Мегафона» счет более, чем на 1 млн руб. за пользование интернетом в поездке в Грецию. Абоненты отказались оплачивать счет, мотивируя это тем, что являются пользователями авансового тарифного плана, и предоставление им услуги интернет-доступа должно было прекратиться одновременно с окончанием средств на счете.

Интересно, что в начале 2011 г. Симоновым удалось защитить свою позицию в суде, а в апреле 2011 г. «Мегафон» отказался от претензий к молодоженам и пообещал отозвать все похожие иски. О случаях «ухода в глубокий минус» в заграничном роуминге существуют многочисленные свидетельства абонентов и других операторов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: CNews.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама