02 Февраля 2011 | 10:52

Интернет-пользователей просят заплатить за отсутствие рекламы в сети

Разработчики плагина Readability за деньги помогут заблокировать контекстную рекламу

Картинка Интернет-пользователей просят заплатить за отсутствие рекламы в сети

Плагин Readability был создан для индивидуальной верстки открываемой страницы. С его помощью пользователь мог подключить режим просмотра, при котором минимизируется так называемый сетевой «белый шум». Иными словами страница отображалась как текстовый документ с минимальным набором картинок. Сегодня разработчики решили подойти к проблеме загруженности онлайновых страниц с другой стороны— контекстной рекламы.

Последняя в современной мировой сети захватывает все большие области. Являясь действенным инструментом монетизации сетевого бизнеса, реклама порой способна убить любое удовольствие от пользования сайтом. В случае, когда контент страницы сильно сопряжен с функционалом— то есть получение информации не всегда ограничивается простым «почитать статейку», тогда избавиться от навязчивых баннеров просто невозможно. Невозможно в первую очередь технологически. Ведь на иных сайтах невозможно собрать весь контент в текстовый файл.

Именно поэтому готовящийся к выходу сервис можно считать революционным. Итак, как работает эта схема. Пользователь платит за подписку на сервис $5 в месяц. 70% этих средств разработчик направляет представителям контента. При этом через функционал сервиса отключается рекламный траффик для каждого такого пользователя. На самом деле, пока руководители не уточняют, кому именно будут направляться средства: владельцам сайтов, где размещен контекстная реклама или авторам представленного на них материала. Во всем остальном работа сервиса выглядит понятной.

Например, если подписчик является постоянным посетителем техноблога Gizmodo и завсегдатаем женского сайта «Как приготовить феерическую нямку», Readability рассчитывает какая доля ежемесячного платежа пойдет в адрес какого портала. Условно говоря, если совокупная частота посещения Gizmodo составила 1%, то айтишникам уйдет один процент от индивидуального фонда пользователя в сервисе Readability. Иными словами, пользователь с помощью этого функционала выкупает свое право на счастливое существование без рекламы.

«Мы никогда не приравнивали себя как тем, кто предлагает услуги по „удалению“ рекламы или блокировке таковой»,— говорит Ричард Зайде, создатель оригинального плагина Readability. По его словам, компания всегда стремилась к тому, чтобы облегчить восприятие информации в сети вместе с поощрением создателей контента.

Впрочем стоит отметить, что плагинов, схожих по функционалу с оригинальным Readability существует множество. Это Pulse, Flipboard, My Taptu, iReader и другие. Все они были созданы как реакция на потребность пользователей настроить веб-браузинг по-своему. Например тот же iReader существует как плагин для браузера Google Chrome. При его установке в адресной строке появляется иконка, нажав на которую, открытая страница собирается в виде текстового документа, наподобие условного вордовского (Microsoft Word). Пользователь также может редактировать вид изображения на свой вкус, увеличивать или уменьшать размер шрифта, менять цвет фона.

По словам Нейта Вайнера, основателя компании Read it Later, разработчика одноименного сервиса для ПК и мобильных устройств, в недавнем времени произошел важный переворот в пользовательской культуре потребления контента. Если раньше интересные материалы было принято распечатывать, или же читать в бумажном варианте, то сегодня все большее внимание уделяется цифровым вариантам хранения и потребления информации. Это в свою очередь потребовало воссоздание культуры восприятия содержания в цифровом виде. В качестве простого примера, если раньше интересную заметку в газете можно было бы обвести ручкой, чтобы прочесть позже, то в мире мобильных устройств, подобную статью можно отложить в закладки, или сохранить в приложении.

«Люди решительно не хотят зависеть от условий при потреблении контента. Всем хочется читать так, как им нравится»,— цитирует Вайнера The New York Times. Он также заявил, что его компания располагает статистикой, собранной среди трех миллионов пользователей его сервиса. Так, по ней было замечено, что, например, владельцы iPhone и iPad отличаются склонностью к сохранению контента для последующего изучения в удобное время. К тому же, счастливые обладатели «яблочного» планшета показали пик заинтересованности в контенте в период с восьми до десяти часов вечера.

Подобные данные подтверждают, что сервисы, рассчитанные на кастомизацию общения с сетью, крайне востребованы в наши дни. И реклама как проблема является лишь одной из этого ряда. Ричард Зайде, глава Readability соглашается, что в сервисе остается множество моментов, которые еще нужно «довести до ума». Например, детального уточнения требует вопрос с тем, как часто проводить денежные трансферы из пользовательского фонда поставщикам контента. Актуальной также остается проблема, когда особенно консервативные издания отказываются переходить к такому способу монетизации.

Впрочем господин Зайде настаивает, что деньги в любом случае будут направляться поставщикам контента, даже если последние формально отказываются их принять. Глава Readability заявил, что пусть эти деньги пересылаются на любые цели их хоть на благотворительность, но платить мы будем.

На сегодняшний день сервис Readability доступен пользователям в бесплатном виде. Его код также существует под лицензией опен-сорс. Им может воспользоваться любой желающий разработчик. Так например Apple, встроила функционал плагина в последнюю версию браузера Safari, а Amazon использует его в своем титульном продукте— ридере Kindle.

Ко всему прочему возможности Readability встроены в ряд приложений для мобильной среды, включая такие как Flipboard, Pulse and Reeder. Господин Зайде утверждает, что пока сервис продолжит оставаться в бесплатном доступе, однако среди руководителей сейчас идет жаркий спор по поводу введения модного нынче способа микроплатежей.

Остроумный ход

Российские представители рекламы отнеслись к анонсу сервиса Readability достаточно скептично. Соглашаясь с тем описание ситуации в мире, от которого отталкиваются разработчики блокирующих плагинов, рекламщики все же считают, что будущего у подобных программ нет.

По словам генерального директора сервиса контекстной рекламы «Бегун» Алексея Басова, приложение от Readability не сможет получить широкое распространение и как-то повлиять на рекламный бизнес.

В разговоре с GZT.RU специалист, тем не менее, отметил, что «готовность делить доходы с изданиями, чтобы компенсировать потери от непоказанной рекламы, выглядит благородно и остроумно».

«В условиях нарастания рекламного прессинга появление подобных сервисов, ограждающих интернет-аудиторию от рекламы, неизбежно. Уже сейчас у пользователей есть масса возможностей уменьшить рекламное давление при помощи специальных программ, опций антивирусов и браузеров и, как мы видим, еще и мобильных приложений. Не удивительно, что данное приложение ориентировано на iPad и iPhone, владельцы этих гаджетов привыкли платить за дополнительные возможности. Пользователи других платформ имеют доступ к большому количеству бесплатных решений, отсекающих интернет-рекламу, однако традиционно ими пользуются доли процента от общего числа пользователей Интернета. Я думаю, что приложение от Readability не сможет получить широкое распространение и как-то повлиять на рекламный бизнес», – подчеркнул Басов.

Источник: GZT.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.