«Умная» обувь проведёт... в социальные сети
Использование в обуви идентификационных меток позволит взаимодействовать с веб-сайтами без участия компьютеров и смартфонов
Концептуальная разработка KarmaTech компании WeSC и школы цифровых медиа Hyper Island из Карлскруны (обе — Швеция) эксплуатирует технологию радиочастотной идентификации (RFID). Последняя позволяет считывать данные, хранящиеся на специальных метках, посредством радиосигналов.
RFID довольно давно применяется для инвентаризации объектов (товаров на складах и в магазинах, книг в библиотеках), а также для идентификации личности (браслеты в больницах и ночных клубах, биометрические паспорта).
Но тут случай особый. Будучи нанесённой на подошву обуви, RFID-метка взаимодействует со считывающим устройством в виде коврика или вертикальной панели, расположенной рядом с полом. Ридер отправляет данные о пользователе на сервер-посредник, который передаёт их в социальную сеть в виде сообщения о местонахождении или статуса в социальной сети.
Кафе и другие подобные заведения можно оснастить аналогом Facebook-кнопки «Мне нравится» («Like»), позволяющим, встав на один коврик с новым знакомым, добавить его в виртуальные друзья. Кроме того, обувь с микрочипом даст возможность проходить на различные мероприятия или, скажем, получать скидки.
Главной проблемой KarmaTech является отсутствие считывающих устройств там, где, по задумке авторов, предполагается использовать RFID-технологию. Поэтому говорить о коммерческом применении идеи пока рановато. Возможно, её удастся реализовать в ближайшее время в тестовом варианте.
В прошлом августе похожий «трюк» провернула компания Coca-Cola, которая раздала браслеты с метками в одном из летних лагерей в Израиле. Маркетинговая акция производителя напитков позволила молодым людям составить виртуальный отчёт об отдыхе для своих друзей в социальных сетях.
Источник: Компьюлента