«Яндекс» запустил музыкальный сервис раньше Google


Инновации | 22 Сентября 2010 13:46 | 1

Запущен сервис «Яндекс.Музыка», позволяющий искать и бесплатно воспроизводить почти 800 тыс. легальных музыкальных треков. Как ожидается, еще до конца года собственный музыкальный сервис появится у Google

В ночь с 21 на 22 сентября «Яндекс» начал работу сервис «Яндекс.Музыка» с возможностью поиска и бесплатного воспроизведения без малого миллиона легальных композиций. Страница music.yandex.ru, представляющая собой полноценный музыкальный портал, была обнаружена в открытом доступе около полуночи.

Первую заявку на работу в музыкальном бизнесе «Яндекс» сделал немногим более года назад, когда запустил первую очередь своего музыкального раздела. Тогда, в августе 2009 г., «Яндекс» интегрировал в свою поисковую выдачу онлайн-плеер. С его помощью пользователи могли бесплатно и без нарушения авторских прав воспроизводить искомые композиции, входящие в список около 100 тыс. треков, с чьими правообладателями портал к тому времени наладил отношения.

Беглое изучение вновь запущенной «Яндекс.Музыки» показало, что по сравнению с прошлым годом фонографические возможности «Яндекса» увеличились как количественно, так и качественно. Помимо поиска по названию композиции, альбома или имени исполнителя у пользователя появилась возможность формирования собственных плей-листов. Число доступных для воспроизведения треков возросло с примерно 100 тыс. до 789 тыс., причем их воспроизведение осталось бесплатным. Выгрузка композиций на жесткий диск невозможна, как и год назад.

Несмотря на заявленную широту жанрового выбора, «Яндекс.Музыка» демонстрирует слабое знакомство с классикой рок-н-ролла, как зарубежного, так и отечественного. Например, сервис думает, что «Гражданская оборона» и The Beatles записали только по одному альбому, и ему неизвестен исполнитель по имени Борис Гребенщиков. Зато он неплохо осведомлен по поводу Pink Floyd, E.L.O. и The Doors. Академическая классика на «Яндексе» представлена в достаточном для типичного слушателя объеме. Массовой современной музыки в фонотеке много.

Представитель «Яндекса» пояснил CNews, что музыкальный контент для нового сервиса предоставлен более чем 50 российскими и зарубежными правообладателями, причем подробности договоренностей с ними не раскрываются. По словам источника в «Яндексе», «основным и пока единственным» способом монетизации сервиса станет баннерная реклама.

Интересно, что «Яндекс.Музыка» заработала буквально накануне предполагаемого запуска музыкального сервиса Google. Подробностей о будущем Google Music, начало работы которого ожидается в декабре, известно крайне мало. По информации, оказавшейся в распоряжении издания Billboard, возможности Google Music будут шире, чем у «Яндекс.Музыки». Помимо онлайн-прослушивания, сервис Google предоставит пользователям возможность приобретать музыкальные композиции и хранить их в своем «облаке». Как ожидается, годовой абонемент Google Music будет обходиться подписчикам в $25.

Впрочем, даже до запуска своего конкурента от Google, для сервис «Яндекс.Музыка» не уникален и даже не нов для Рунета. Сопоставимое количество легальных музыкальных треков в начале 2009 г. предложил своим пользователям для бесплатного прослушивания WiMAX-оператор Yota. Летом 2009 г. «Yota Музыка» разрешила не только прослушивать композиции онлайн, но и скачивать их с возможностью воспроизведения на трех устройствах — треки были защищены DRM. И хотя в январе 2010 г. возможность скачивания оператор закрыл, зарегистрировавшись на сайте Yota, пользователь по-прежнему может бесплатно послушать «более 700 тыс. композиций».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: CNews.ru

последние новости

Комментарии

иностранец.ru | 22.09.2010, 16:38
На фиг надо, если скачивать нельзя.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы