Денис Марфутин покинул должность директора по развитию e-com в «Яндексе»
Он работал в компании с февраля 2024 года
Денис Марфутин ушел из «Яндекса», где занимал должность директора по развитию e-commerce. Об этом AdIndex рассказали источники с рынка. Марфутин подтвердил информацию. Его последний рабочий день был 11 ноября.
Марфутин работал в «Яндексе» с февраля 2024 г., согласно информации в LinkedIn. Он отвечал за развитие бизнеса с клиентами из девяти индустрий e-com (retail, FMCG, DIY, home, «бытовая техника и электроника», fashion, beauty, pharma, «маркетплейсы»), рассказал топ-менеджер в AdIndex. Кроме того, под его руководством были созданы новые продукты для e-com-партнеров «Яндекса», добавил он.
Марфутин также развивал коммерческий департамент приложения «Едадил», в том числе партнерства с банками, финтехом, телекомом и DIY-клиентами, рассказал он.
Среди проектов Марфутина ― ребрендинг «Леруа Мерлен» в «Лемана Про», консультирование в создании программы лояльности «Магнит Омни», выход маркетплейса Poizon на российский рынок, специальные проекты для «Купер», привлечение новых клиентов в Lamoda.
«В "Яндексе" мы добились серьезного роста в e-commerce и запустили новые рекламные продукты с оборотом в несколько миллиардов рублей. Перезапустили коммерцию приложения “ЕдаДил”. Через два года работы я понял, что мои амбиции выходят за рамки текущей роли. Мне важно быть ближе к бизнесу, влиять на стратегию и отвечать за целостный результат, применяя весь свой опыт: от маркетинга и e-commerce до управления P&L и трансформации бизнес-моделей. Сейчас я сосредоточен на работе независимым директором в советах директоров крупных российских компаний и преподавательской деятельности в бизнес-школе Executive MBA РАНХиГС. Это осознанный шаг к будущей роли CEO и новому формату лидерства», ― рассказал топ-менеджер.
Ранее Марфутин занимал позицию директора по электронной коммерции Metro Cash&Carry (был членом правления). Также он возглавлял отдел электронной коммерции ТС «Перекресток» и отвечал за маркетинг российского подразделения Ford Motor (был членом правления, управляющим директором бизнеса «Запчасти и сервис»).
Топ-менеджер получил образование в Финансовом университете, Антверпенской школе бизнеса, Школе менеджмента Слоуна (при Массачусетском технологическом институте) и Университете Чжуншань (Гуанчжоу), как указано на странице LinkedIn.
Является автором концепции «независимый е-com» ― она объединяет омниканальных и специализированных онлайн-ретейлеров (без мультикатегорийных маркетплейсов), развитие которых ускоряется в 2025–2028 гг. по прогнозу «Инфолайн» в связи с ростом комиссий на маркетплейсах.