Приостановившие работу в России бренды теряют привлекательность как работодатели
Большинство опрошенных россиян заявили, что не пойдут работать в такие компании, если они вернутся на российский рынок
Компании, поддержавшие санкции и приостановившие деятельность в России, рискуют своим HR-брендом, говорится в исследовании портала онлайн-рекрутинга SuperJob.
Подавляющее большинство опрошенных россиян (77%) заявили, что при прочих равных не выйдут на работу в такие компании, если они возобновят деятельность на российском рынке. Свою позицию они объясняют политическими убеждениями и большей, по их мнению, надежностью компаний, не приостанавливавших деятельность в России. Почти четверть (23%) респондентов при трудоустройстве выбрали бы компанию, которая ушла, а потом вернулась на российский рынок. По их наблюдениям, западные компании обычно предоставляют лучшие условия труда по сравнению с отечественными.
Чем старше россияне, тем чаще они говорят, что при прочих равных иностранной компании, вернувшейся после приостановке работы, предпочтут любого другого работодателя (73% среди респондентов до 34 лет и 81% среди тех, кто старше 45 лет). Но больше всего противников «возвращенцев» — среди женщин (83% против 72% среди мужчин).
Больше половины (58%) участников опроса, готовых рассматривать вакансии поддержавших санкции компаний, трудоустроятся к ним только на условиях более высокой оплаты труда. Для 43% решающим фактором станет удобный график, для четырех из десяти — хорошие условия труда. Расширенный компенсационный пакет важен для каждого третьего опрошенного (35%), перспективы карьерного роста — для 29%.
Россияне до 34 лет чаще других выражают готовность работать у «возвращенцев» на условиях высокой зарплаты, удобного графика, современного рабочего места, расширенного компенсационного пакета и перспектив карьерного роста. Работать в западных компаниях, вернувшихся на российский рынок, ради больших денег чаще готовы россияне с доходом более 80 тыс. руб., а ради удобного графика — опрошенные с зарплатой менее 50 тыс. руб.
Опрос проводился в 383 населенных пунктах России среди 1600 респондентов, представляющих экономически активное население России старше 18 лет.