«МегаФон» сократил часть штата в рамках оптимизации — Forbes
В компании отрицают факт массовых сокращений
Обновлено 27 января, 20:50: в новости уточнена позиция оператора «МегаФон».
«МегаФон» сократил часть сотрудников, пишет Forbes со ссылкой на свои источники. Ранее о сокращениях в компании сообщал Telegram-канал «Нецифровая экономика». Как рассказал изданию сотрудник «МегаФона», в конце 2021 г. в компании сократили 15% штата, но не во всех отделах. По его словам, это «естественный отток», так как люди уходят и их ставки закрывают.
В компании ходят слухи о сокращении еще 15% работников в этом году, рассказал собеседник журнала. В то же время источник, близкий к топ-менеджменту оператора, пояснил, что сокращения происходят для оптимизации работы, чтобы исключить дублирование функций несколькими сотрудниками.
В пресс-службе «МегаФона» изданию рассказали, что никаких массовых сокращений в компании в прошедшем году не было. Там отметили, что «все подразделения поставили себе цели на 2022 год» и установили KPI. «Это регулярная практика для нашей компании», — подчеркнули в пресс-службе. В компании рассказали AdIndex, что оператор также собирается наращивать экспертизу в цифровых решениях после покупки 50% бизнеса Quantum-А.
В то же время источник, близкий к оператору, рассказал Forbes, что некоторые сотрудники сами самостоятельно увольняются из компании из-за высоких KPI. Другой собеседник, близкий топ-менеджменту USM, рассказал изданию, что сокращения в «МегаФоне» начались после принятия новой стратегии в 2021 г., рассказал собеседник, близкий к топ-менеджменту USM. Компания пересмотрела ключевые показатели эффективности (KPI) для сотрудников и начала убирать активы, не относящиеся к телеком-бизнесу, за исключением «отдельных перспективных направлений».
По данным Telegram-канала «Нецифровая экономика», больше всего пострадала «дочка» оператора «Мегалабс»: из непрофильных активов у нее остался только онлайн-кинотеатр Start. «Мегалабс» производит цифровые сервисы в сфере медиа, облачных решений, мобильной рекламы и финансов, в том числе разработала облачное хранилище «Мегадиск», IТ-систему для управления персоналом и голосового помощника «Еву».
В «МегаФоне» отметили, что «внимательно анализируют эффективность бизнеса». В «Мегалабсе» же специфика работы изначально предполагает гибкий подход. «Решения пилотируются, какие-то из них закрываются, другие — внедряются и развиваются», — пояснили изданию в пресс-службе. Представитель оператора рассказал, что за последние полгода в дочерней компании появились дополнительные команды разработки.