Исследование: у удаленных сотрудников нет шансов на карьеру


Кадры | 14 Ноября 2016 13:20 | 3

Исследовательский центр портала Superjob изучил мнение работодателей относительно удаленного труда. В опросах участвовали 4500 представителей отечественных компаний

Удаленных сотрудников в штате своего предприятия сегодня имеют 22% российских компаний. 11% работодателей привлекают удаленных сотрудников на условиях аутсорсинга. 64% работодателей не используют труд удаленного персонала, говорится в исследовании Superjob.

Чаще всего сотрудники, работающие удаленно, выполняют работу в сфере IT и продаж (22 и 17%). В 11% компаний, имеющих удаленных сотрудников, такой персонал трудится в области бухгалтерии и финансов, в каждой десятой организации — в кадровой сфере. Удаленные работники занимаются дизайном (8%), маркетингом (6%), работают диспетчерами и консультантами на телефоне (6%), занимаются проектированием (4%) и рекламой (также 4%).

Отношение к качеству труда удаленных работников у рекрутеров неоднозначное. Сравнивая их с коллегами из офиса, 6% представителей работодателей оценили качество их труда выше, 31% — примерно на одном уровне с офисными сотрудниками, а 24% менеджеров по персоналу считают, что удаленные сотрудники работают хуже. Причем отзывы компаний, имеющих штатных удаленных сотрудников, в целом лучше, чем компаний, которые используют труд дистанционных работников на условиях аутсорсинга. 

Удаленный труд, по мнению российских работодателей, не способствует карьерному росту: 77% респондентов убеждены, что удаленные сотрудники имеют меньше шансов на продвижение по службе по сравнению с офисными сотрудниками. 11% представителей работодателей считают, что шансы примерно равны, и лишь 1%, что удаленным сотрудникам продвинуться по карьерной лестнице проще. Еще меньше шансов на карьерный рост удаленным работникам оставляют представители компаний, в которых задействована данная категория персонала: 81% рекрутеров компаний, где удаленные работники числятся в штате, и 87% рекрутеров компаний, где дистанционные сотрудники работают на аутсорсинге, считают, что их шансы вырасти по службе ниже, чем у офисных сотрудников. У штатных удаленных сотрудников есть определенные преимущества перед их коллегами, работающими на аутсорсинге: равными шансами на карьерный рост с офисными сотрудниками их наделили 15 против 10% рекрутеров соответственно.

За три года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество компаний, использующих труд удаленных работников, не изменилось. Однако такой характер занятости, похоже, перестает рассматриваться работодателями как нечто необычное: с 2012 года увеличилось число нейтральных оценок качества удаленного труда, при этом снизилось и количество отрицательных, и количество хвалебных отзывов. Неутешителен для удаленных сотрудников тот факт, что их шансы на карьерный рост рекрутеры оценивают все менее оптимистично.

«Работу в какой области выполняют в вашей компании удаленные сотрудники?»

Исследование: у удаленных сотрудников нет шансов на карьеру

«По Вашему мнению, удалённые (работающие дома) сотрудники работают лучше или хуже коллег в офисе?»

Исследование: у удаленных сотрудников нет шансов на карьеру

«По Вашему мнению, у удаленных (работающих дома) сотрудников меньше или больше шансов на продвижение по службе по сравнению с их коллегами, работающими в офисе постоянно?»

Исследование: у удаленных сотрудников нет шансов на карьеру

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

удаленный сотрудник (Гость) | 14.11.2016, 13:42
читаю и плачу
удаленный сотрудник номер 2 (Гость) | 14.11.2016, 13:55
хочу стать не удаленным, помогите стать приближенным ! e-mail: sotrudnikneudalenka@rambler.ru
белый воротничок (Гость) | 14.11.2016, 16:12
а каждый сам выбирает, или карьера со всеми вытекающими неудобствами или свобода и никакой карьеры

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама