Николас Дадиани покинул «Пронто Медиа»


Кадры | 06 Июня 2016 12:48

В понедельник, 6 июня, Николас Дадиани покинул пост генерального директора «Пронто Медиа Холдинг», который он занимал в течение двух последних лет. В последнее время доходы компании в интернете падали, бизнес был убыточным

В официальном релизе Николас Дадиани объяснил свой уход разногласиями с акционерами международной Trader Media East, в состав которой входит «Пронто Медиа», по поводу дальнейшего развития компании. О том, что г-н Дадиани уходит из холдинга, «Ведомости» писали со ссылкой на самого Дадиани еще в пятницу. Он сообщил изданию, что продвижение холдинга должно быть более агрессивным, но акционеры отказались выделять на это необходимые средства.

По словам финансового директора «Пронто Медиа Холдинга» Михаила Карта, в дальнейшие планы компании входит завершение продуктовой разработки, наращивание аудитории сайта, а также повышение узнаваемости брендов. Он также сообщил, что в рамках договоренностей финансирование маркетинговых активностей и продуктовой разработки холдинга будет увеличено.

На данный момент акционеры Trader Media East еще не приняли окончательного решения, кто займет пост генерального директора «Пронто Медиа Холдинг» в будущем.

До 2000 года Николас Дадиани работал в McCann Erickson Russia и Maxima CG. В 2000-2007 годах занимал должность руководителя отдела по работе с клиентами Young & Rubicam Moscow. С 2002 года был исполнительным директором маркетингового агентства Wunderman Russia, в рамках холдинга Young & Rubicam. В 2007-2010 годах работал коммерческим директором Afisha Industries, затем коммерческим директором «Афиша-Рамблер». В 2013 году перешел на ту же позицию в Sanoma Independent Media. С 2014 года Николас Дадиани возглавлял «Пронто Медиа Холдинг». Он был приглашен для трансформации компании в digital-холдинг. В рамках реструктуризации были закрыты или переведены на франшизу печатные издания «Пронто Медиа». В частности, в Москве и Санкт-Петербурге была закрыта печатная версия газеты «Из рук в руки», которую холдинг издавал с 1992 года.

«Пронто Медиа Холдинг», до 2015 года «Пронто Москва», существует на медиарекламном рынке более 20 лет. Сейчас в портфеле холдинга площадка по размещению объявлений «Из рук в руки» (irr.ru), рекрутинговый портал Job.ru, сайт об автотранспорте Trucklist. «Пронто Медиа» принадлежит голландскому медиахолдингу Trader Media East (TME), а тот в свою очередь – турецкой медиагруппе Dogan Yayin.

Как ранее писал AdIndex, медиахолдинг TME сократил выручку в России по итогам 2015 года на 69,7% – с $51,8 млн до $15,7 млн. В четвертом квартале выручка упала аж на 72,4%, с $9,8 млн до $2,7 млн, однако последний квартал года холдинг показал прибыль $0,2 млн.  

Отрицательную динамику в России компания демонстрирует с 2012 года. Тогда выручка в России сократилась на 10,3% – до $97 млн с $108,1 млн, а в 2011 году российская часть бизнеса TME выросла на 1,7%.

Уже в 2011 году холдинг «Пронто Медиа» начал усиливать интернет-направление на фоне падения тиражей и доходов. В 2012 году доля онлайн-доходов TME составила 23,6%, в 2013 году – 30,8%, в 2014 – 39,8% а в 2015 – уже 54,2% (в четвертом квартале – 66,7%). Но онлайн-доходы в прошлом году сократились на 54% – до $11,6 млн c $25,2 млн. Только в четвертом квартале падение составило 61,4% – с $5,7 млн до $2,2 млн, что, правда, частично объясняется изменением курса рубля.

В 2016 году выручка «Пронто Медиа» в интернете продолжает падать. В первом квартале 2016 года показатель составил $1,5 млн, сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50%.

В конце мая «Пронто Медиа Холдинг» объявил, что теперь на сайте irr.ru все объявления, кроме тех, что в разделе «Недвижимость», станут бесплатными. В перспективе холдинг ожидает увеличение выручки, поскольку большее количество объявлений на сайте должно стимулировать пользователей приобретать дополнительные сервисы для продвижения и быстрой продажи своих товаров. В сообщении холдинга также сказано, что с июня 2016 года будет снят лимит на размещение количества вакансий на сайте Job.ru, и все государственные компании в России смогут бесплатно размещать неограниченное количество вакансий.

 

Ключевые показатели российских интернет-компаний

 

Компания Финансовый показатель за январь-март 2016 года (млрд руб.) Изменение к аналогичному периоду 2015 года (%)
Выручка Рекламная выручка EBIDTA Чистая прибыль Выручка Рекламная выручка EBIDTA Чистая прибыль
"Яндекс" 16,5 15,8 5,8* 1,069 34 31 62 -50
Mail.ru Group 9,7 3,9  --  -- 11 34  --  --
Avito 2,2  -- 1*  -- 86  -- 91  --
РБК** 0,3  -- 0,002  -- 3  -- 106  --
"Пронто-Москва"*** 0,1  -- -0,030 -0,187 -41  --  --  --
Lamoda**** 3,9  -- -0,77  -- 3,45  -- -0,74  --

 

* Компании в отчетности указывают скорректированный показатель EBITDA.

** Приведена выручка только сегмента "B2C Информация и сервисы" для интернета (сайт rbc.ru, autonews.ru и другие тематические интернет-ппроекты). EBIDTA приведена для всего сегмента "B2C Информация и сервисы", включающего также телеканал РБК, одноименную газету и журнал.

*** Указана выручка только в интернете, EBIDTA и чистый убыток - для всей компании, которая еще в 2014 году отказалась от выпуска собственных печатных изданий. Приведенные в долларах показатели пересчитаны по среднему курсу ЦБ: январь-март 2016 года - $1/74,9 руб., январь-март 2015 года - $1/63,2 руб. Источники: данные компаний

**** Суммы пересчитаны по курсу ЦБ РФ на 31 марта 2016 года

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама