Николас Дадиани покинул «Пронто Медиа»
В понедельник, 6 июня, Николас Дадиани покинул пост генерального директора «Пронто Медиа Холдинг», который он занимал в течение двух последних лет. В последнее время доходы компании в интернете падали, бизнес был убыточным
В официальном релизе Николас Дадиани объяснил свой уход разногласиями с акционерами международной Trader Media East, в состав которой входит «Пронто Медиа», по поводу дальнейшего развития компании. О том, что г-н Дадиани уходит из холдинга, «Ведомости» писали со ссылкой на самого Дадиани еще в пятницу. Он сообщил изданию, что продвижение холдинга должно быть более агрессивным, но акционеры отказались выделять на это необходимые средства.
По словам финансового директора «Пронто Медиа Холдинга» Михаила Карта, в дальнейшие планы компании входит завершение продуктовой разработки, наращивание аудитории сайта, а также повышение узнаваемости брендов. Он также сообщил, что в рамках договоренностей финансирование маркетинговых активностей и продуктовой разработки холдинга будет увеличено.
На данный момент акционеры Trader Media East еще не приняли окончательного решения, кто займет пост генерального директора «Пронто Медиа Холдинг» в будущем.
До 2000 года Николас Дадиани работал в McCann Erickson Russia и Maxima CG. В 2000-2007 годах занимал должность руководителя отдела по работе с клиентами Young & Rubicam Moscow. С 2002 года был исполнительным директором маркетингового агентства Wunderman Russia, в рамках холдинга Young & Rubicam. В 2007-2010 годах работал коммерческим директором Afisha Industries, затем коммерческим директором «Афиша-Рамблер». В 2013 году перешел на ту же позицию в Sanoma Independent Media. С 2014 года Николас Дадиани возглавлял «Пронто Медиа Холдинг». Он был приглашен для трансформации компании в digital-холдинг. В рамках реструктуризации были закрыты или переведены на франшизу печатные издания «Пронто Медиа». В частности, в Москве и Санкт-Петербурге была закрыта печатная версия газеты «Из рук в руки», которую холдинг издавал с 1992 года.
«Пронто Медиа Холдинг», до 2015 года «Пронто Москва», существует на медиарекламном рынке более 20 лет. Сейчас в портфеле холдинга площадка по размещению объявлений «Из рук в руки» (irr.ru), рекрутинговый портал Job.ru, сайт об автотранспорте Trucklist. «Пронто Медиа» принадлежит голландскому медиахолдингу Trader Media East (TME), а тот в свою очередь – турецкой медиагруппе Dogan Yayin.
Как ранее писал AdIndex, медиахолдинг TME сократил выручку в России по итогам 2015 года на 69,7% – с $51,8 млн до $15,7 млн. В четвертом квартале выручка упала аж на 72,4%, с $9,8 млн до $2,7 млн, однако последний квартал года холдинг показал прибыль $0,2 млн.
Отрицательную динамику в России компания демонстрирует с 2012 года. Тогда выручка в России сократилась на 10,3% – до $97 млн с $108,1 млн, а в 2011 году российская часть бизнеса TME выросла на 1,7%.
Уже в 2011 году холдинг «Пронто Медиа» начал усиливать интернет-направление на фоне падения тиражей и доходов. В 2012 году доля онлайн-доходов TME составила 23,6%, в 2013 году – 30,8%, в 2014 – 39,8% а в 2015 – уже 54,2% (в четвертом квартале – 66,7%). Но онлайн-доходы в прошлом году сократились на 54% – до $11,6 млн c $25,2 млн. Только в четвертом квартале падение составило 61,4% – с $5,7 млн до $2,2 млн, что, правда, частично объясняется изменением курса рубля.
В 2016 году выручка «Пронто Медиа» в интернете продолжает падать. В первом квартале 2016 года показатель составил $1,5 млн, сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50%.
В конце мая «Пронто Медиа Холдинг» объявил, что теперь на сайте irr.ru все объявления, кроме тех, что в разделе «Недвижимость», станут бесплатными. В перспективе холдинг ожидает увеличение выручки, поскольку большее количество объявлений на сайте должно стимулировать пользователей приобретать дополнительные сервисы для продвижения и быстрой продажи своих товаров. В сообщении холдинга также сказано, что с июня 2016 года будет снят лимит на размещение количества вакансий на сайте Job.ru, и все государственные компании в России смогут бесплатно размещать неограниченное количество вакансий.
Ключевые показатели российских интернет-компаний
Компания | Финансовый показатель за январь-март 2016 года (млрд руб.) | Изменение к аналогичному периоду 2015 года (%) | ||||||
Выручка | Рекламная выручка | EBIDTA | Чистая прибыль | Выручка | Рекламная выручка | EBIDTA | Чистая прибыль | |
"Яндекс" | 16,5 | 15,8 | 5,8* | 1,069 | 34 | 31 | 62 | -50 |
Mail.ru Group | 9,7 | 3,9 | -- | -- | 11 | 34 | -- | -- |
Avito | 2,2 | -- | 1* | -- | 86 | -- | 91 | -- |
РБК** | 0,3 | -- | 0,002 | -- | 3 | -- | 106 | -- |
"Пронто-Москва"*** | 0,1 | -- | -0,030 | -0,187 | -41 | -- | -- | -- |
Lamoda**** | 3,9 | -- | -0,77 | -- | 3,45 | -- | -0,74 | -- |
* Компании в отчетности указывают скорректированный показатель EBITDA.
** Приведена выручка только сегмента "B2C Информация и сервисы" для интернета (сайт rbc.ru, autonews.ru и другие тематические интернет-ппроекты). EBIDTA приведена для всего сегмента "B2C Информация и сервисы", включающего также телеканал РБК, одноименную газету и журнал.
*** Указана выручка только в интернете, EBIDTA и чистый убыток - для всей компании, которая еще в 2014 году отказалась от выпуска собственных печатных изданий. Приведенные в долларах показатели пересчитаны по среднему курсу ЦБ: январь-март 2016 года - $1/74,9 руб., январь-март 2015 года - $1/63,2 руб. Источники: данные компаний
**** Суммы пересчитаны по курсу ЦБ РФ на 31 марта 2016 года