«Коммерсантъ»: Сергей Солдатенков вновь возглавит «МегаФон»


Кадры | 27 Апреля 2016 09:27

«Коммерсантъ»: Сергей Солдатенков вновь возглавит «МегаФон»
Источник: Коммерсантъ
Гендиректор «МегаФона» Иван Таврин покидает компанию, его отставку совет директоров может принять уже завтра

Возглавит оператора Сергей Солдатенков, его нынешний председатель совета директоров, уже руководивший «МегаФоном» в должности гендиректора с 2003 по 2012 год. По информации “Ъ”, теперь возглавить совет может член совета директоров USM Holdings Иван Стрешинский.

В среду совет директоров «МегаФона» может удовлетворить просьбу об отставке гендиректора Ивана Таврина, рассказали два источника “Ъ”, близкие к компании. Исполняющим обязанности гендиректора до решения общего собрания акционеров будет назначен Сергей Солдатенков, уточняют они. Иван Таврин и Сергей Солдатенков от комментариев отказались.

Такое решение обсуждалось давно, официального объявления не было лишь потому, что не были соблюдены формальности: в проведении заочного совета срочности не было, объясняет собеседник “Ъ”, близкий к одному из акционеров оператора. У компании есть иностранные акционеры (шведско-финская TeliaSonera, владеет 25,17%), в совет входят независимые директора, необходима формальная встреча. Иван Таврин сам попросил совет директоров освободить его от занимаемой должности, утверждает один из акционеров оператора и знакомый господина Таврина. «Ему (Таврину.— “Ъ”) гораздо интереснее заниматься тем, что ему больше всего нравится и что он лучше всего умеет,— инвестиционным бизнесом, не операционным»,— говорит собеседник “Ъ”. До июньского собрания акционеров решится вопрос, войдет ли в совет директоров «МегаФона» Иван Таврин, но он точно войдет в совет директоров USM Holdings (основная холдинговая структура Алишера Усманова, господин Таврин является ее миноритарным акционером), рассказал менеджер, близкий к акционерам «МегаФона». По его словам, возглавить совет директоров вместо Сергея Солдатенкова может член совета директоров USM Holdings Иван Стрешинский. Господин Стрешинский от комментариев отказался.

Иван Таврин возглавил «МегаФон» в апреле 2012 года (с января занимал должность первого заместителя гендиректора). Руководить оператором господин Таврин пришел именно из инвестиционного бизнеса, в первую очередь связанного с медиарынком. В 2006 году он продал восемь приобретенных им к тому моменту региональных телестанций компании Independent Network Television Holding Ltd владельцу телеканала ТВ3, получив взамен миноритарный пакет и должность президента. Когда ТВ3 был продан «ПрофМедиа», господин Таврин продолжил самостоятельно инвестировать в региональные медиаактивы и основал в 2007 году холдинг «Медиа-1», который к 2009 году управлял 33 региональными телекомпаниями. Одновременно была создана группа «Выбери радио», в которую на 2012 год входило более 50 региональных радиостанций. В 2009 году Иван Таврин на паритетных началах объединил телевизионные активы с принадлежащим Алишеру Усманову «АФ Медиа Холдингом» (телеканалы «Муз-ТВ», «Семерка»), в результате чего был образован холдинг ЮТВ. В конце 2011 года 49% «Семерки» были проданы за $300 млн американской Walt Disney Co.

Господин Таврин пришел в «МегаФон» накануне исторических перемен: весной же 2012 года из акционерного капитала оператора вышла «Альфа-групп» (владела 25,1% компании), в результате чего контролирующим акционером «МегаФона» стали структуры Алишера Усманова (до этого владели 31,1% компании). Уже при Иване Таврине состоялось долгожданное IPO «МегаФона» на Лондонской бирже: было продано 14,99% акций оператора за $1,83 млрд, а компания оценена в $12 млрд.

Собеседник “Ъ”, близкий к акционерам «МегаФона», утверждает, что в 2010–2015 годах компания росла быстрее рынка. За этот период доля оператора по количеству абонентов выросла на 3,2 процентного пунктах (п. п.), тогда как у МТС снизилась на 2,8 п. п., у «Вымпелкома» — на 0,7 п. п., а у «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2) выросла на 0,3 п. п. Лучшими были и темпы роста выручки «МегаФона» в России за последние пять лет: 43,9% против 36,7% у МТС, 12% у «Вымпелкома» и 21,8% у «Т2 РТК Холдинга». В 2015 году разрыв по выручке между МТС и «МегаФоном» вырос с 64 млрд до 83 млрд руб. Однако собеседник “Ъ” связывает существенный рост с агрессивными действиями МТС на низкомаржинальном рынке оборудования и указывает, что «МегаФон» является лидером по уровню рентабельности по OIBDA в России. У компании этот показатель составляет 42,8% против 42,2% у МТС и 39,2% у «Вымпелкома». Источник “Ъ”, близкий к акционерам «МегаФона», также указывает, что в 2012–2014 годах оператор существенно оптимизировал затраты — до уровня 15,6–17,8% от выручки, благодаря тому что основной объем CAPEX пришелся на 2010–2011 годы. Однако в 2015 году «МегаФон» вернулся к уровню CAPEX 22% от выручки, что сопоставимо с конкурентами, отметил собеседник “Ъ”.

Сергей Солдатенков возглавлял «МегаФон» с 2003 по 2012 год. «Я с “МегаФоном” уже 12 лет, из них почти девять — на должности гендиректора. Для меня “МегаФон” — гораздо больше, чем просто работа»,— рассказывал господин Солдатенков в интервью “Ъ” в январе 2012 года. При нем компания стала вторым по величине федеральным оператором в «большой тройке» по количеству абонентов и по выручке от сотового бизнеса, обойдя «Вымпелком». «Задача “МегаФона” на ближайшее время не терять конкурентные позиции, а также оставаться интересным с точки зрения дивидендов»,— говорит источник “Ъ”, близкий к одному из акционеров. По словам другого собеседника “Ъ”, дивидендная политика оператора сохранится на уровне 2015 года (компания рассчитывает дивиденды, исходя из чистого денежного потока, по итогам 2015 года он составил 53,8 млрд руб.). «В 2016 году “МегаФон” намерен поменять курс с эффективности на рост. Увеличение выручки заложено в целях команды, а также в разрабатываемой обновленной стратегии оператора на три-пять лет»,— отмечает собеседник “Ъ”.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама