«Мегафон» прекратил сотрудничество с Advance Mediabrands
Оператор сотовой связи досрочно прекратил сотрудничать с digital-агентством группы АДВ. В конце апреля компания выбрала Advance для закупок дисплейной рекламы до конца 2017 года. Бюджет вернулся в OMD OM Group
О расторжении контракта «Мегафона» и Advance Mediabrands сообщил источник, близкий к OMD OM Group. Эту информацию подтвердил представитель группы АДВ, в которую входит Advance. По его словам, агентство перестало обслуживать клиента со вторника, 1 августа. Директор по маркетингу «Мегафона» Снежана Черногорцева, как и пресс-служба компании, не ответила на вопросы AdIndex.
Бюджет «Мегафона» вернулся в группу OMD OM Group, сообщил источник, близкий к группе. Максим Тадевосян, замгендиректора холдинга Rambler&Co, на площадках которого «Мегафон» размещает рекламу, подтвердил, что с 1 августа оператор делает это через агентство OMD Resolution. Вице-президент OMD Ольга Барская отказалась отвечать на вопросы AdIndex. В АДВ комментировать эту информацию не стали.
«Мегафон» выбрал Advance Mediabrands для размещения дисплейной рекламы (баннеров, роликов и спецпроектов) весной текущего года. Предполагалось, что агентство будет работать с оператором и его дочерними компаниями – Yota, MegaLabs и NetByNet – до конца 2017 года. В ответ на вопрос о причинах досрочного прекращения сотрудничества представитель АДВ напомнил, что подразделение группы ADV Digital выиграло в этом году «все 13 тендеров, в которых принимало участие», в том числе, ВТБ24, «Боржоми», «Фрутоняня», Gorenje. «Тем не менее, партнер может руководствоваться любыми другими причинами, принимая решение о расторжении контракта», – сообщили в пресс-службе группы. «В рамках контракта Advance исполняло все взятые на себя ценовые обязательства, а также в кратчайшие сроки после объявления результатов тендера приступило к реализации задач клиента и сформировало команду», – отметили в АДВ.
До Advance Mediabrands digital-закупками для «Мегафон» занималось агентство OMD Resolution.
Консолидированный объем закупок рекламы в интернете группы АДВ в 2016 году составил, по подсчетам AdIndex, почти 1,8 млрд руб. Холдинг занял седьмое место среди российских групп и агентств по объему digital-закупок. OMD Resolution, в которой консолидированы онлайн-закупки всех агентств OMD OM Group, заняла в том же рейтинге пятое место с объемом в 2,7 млрд руб.
Бюджет «Мегафона» на рекламу за первый квартал 2017 года по МСФО составил 1,3 млрд руб. По итогам прошлого года оператор занял восьмое место в рейтинге рекламодателей AdIndex по объемам закупок в медиа. Тогда компания потратила на размещения в медиа половину общего рекламного бюджета – 3,7 млрд руб. Из этой суммы 955 млн руб. было вложено в интернет-рекламу. В этом сегменте компания стала третьим крупнейшим рекламодателем.