Сбербанк ищет креативное агентство для молодой аудитории
Сбербанк объявил конкурс на поиск исполнителя для разработки стратегии продвижения своих продуктов в цифровом и молодежном сегменте. В частности, подрядчику предстоит работать с приложением «Кошелек» и пакетом услуг для клиентов возрастом до 25 лет. Банк готов предложить победителю до 43 млн руб
Конкурс начался 25 октября, следует из документации на сайте госзакупок.
Победитель будет в течение 2017 года создавать рекламные материалы и стратегию позиционирования для цифровых продуктов банка и услуг, ориентированных на клиентов в возрасте 14-25 лет. Для последних нужно будет также разработать фирменный стиль и дизайн банковских карт.
Максимальная цена договора составляет 60 млн руб. Из них 43,5 млн руб. – вознаграждение агентства, а 16,5 млн руб. – расходы на производство рекламно-информационных материалов.
Заявки принимаются до 14 ноября. Банк предъявляет к агентствам несколько квалификационных требований. В частности, конкурсанту нужно иметь хотя бы одну награду на российских или международных фестивалях за интерактивную или цифровую рекламу. Кроме того, у претендента не должно быть креативных контрактов с другими банками, либо надо быть готовым расторгнуть их в случае победы.
Победителя определят не позднее 29 декабря. Итоговый балл будет составлен из результатов конкурсного задания (65%) и коммерческого предложения (35%). Для конкурса участники разработают коммуникационную стратегию для пакета услуг для аудитории 14-25 лет (с ядром 18-21) и концепцию цифрового продвижения приложения «Кошелек» для клиентов с достатком средним и выше среднего в возрасте 20-40 лет.
В конце сентября Сбербанк выбрал двух основных креативных партнеров на 2017-2018 гг. Контракт на 100,4 млн руб. (с агентской комиссией в 46,4 млн руб.) получило агентство BBDO Moscow. Второй договор – на 745 млн руб. (с комиссией в 148,2 млн руб.) – банк заключил с Leo Burnett Moscow. Агентство примет участие в новом конкурсе, сообщила представитель холдинга Publicis Communications.
Специальный тендер можно считать еще одним шагом к омоложению аудитории банка. Ранее газета «Ведомости» писала, что Сбербанк с 1 августа снизил возраст клиентов, получающих кредитные карты, с 25 лет до 21 года.
В пресс-службе банка не ответили на запрос AdIndex.
Согласно рейтингу AdIndex, Сбербанк – крупнейший после группы ВТБ банк-рекламодатель 2015 года. Однако последние четыре года кредитная организация уменьшает вложения на рекламу. В 2015 году банк сократил эту статью расходов почти на четверть (24%) в сравнении с 2014 г. – до 7,3 млрд руб. За первые шесть месяцев 2016 г. он потратил на рекламу и маркетинг 2,8 млрд руб. – на 15% меньше, чем за тот же период в 2015 г.