Microsoft отдала рекламные контракты IPG и Aegis
Технологический гигант отдал Interpublic Group глобальный креативный эккаунт, а Dentsu Aegis займется медиапланированием, медиабаингом и поисковой рекламой - об этом говорится в заявлении Microsoft
Компания начала работы по отбору подрядчиков в январе. Выводы были сделаны оперативно, несмотря на то, что в Microsoft произошли некоторые перестановки, в результате которых Марк Пенн занял пост главного стратега компании, а Крис Капоселла возглавил маркетинговый отдел.
Принятое решение стало настоящим ударом для Publicis и WPP. Publicis плотно работала с Microsoft более десяти лет, осуществляя рекламную политику компании с помощью группы MediaVest и занимаясь digital-маркетингом внутри Razorfish, что сопутствовало росту компании за последние два года. Razorfish было ответственно за креатив для цифровых решений, а также за SMM и медиабаинг.
В 2011 году Microsoft отказалась от своего медиабаингового контракта на территории Северной Америки с UM в пользу Starcom MediaVest Group. Креативное агентство Saatchi & Saatchi и digital-гигант Razorfish также были частью рекламной команды.
Что касается WPP, то у Wunderman были с Microsoft тесные связи, продолжавшиеся более десятилетия. Агентство решало множество маркетинговых задач компании, включая директ-маркетинг, сбор и анализ данных по брендам вроде Microsoft, Xbox, Bing и Windows, а также осуществляло рекламные компании на локальных рынках по всему миру. Кроме того, принадлежащее WPP агентство Y&R не так давно выиграло рекламный контракт на создание креативных кампаний в интернете; базирующееся в Сиэтле агентство Possible получило контракт на веб-дизайн для Surface; также работой с Microsoft занималось и VML. Своя история взаимоотношений с технологическим гигантом есть и у JWT, но за годы это агентство растеряло большую часть своих контрактов с Microsoft.
В число агентств IPG, которые будут работать на Microsoft, попали McCann Worldgroup, Erwin Penland, The Martin Agency, MRM и Craft. Холдинговая компания годами сотрудничала с Microsoft. Deutsch было основным креативным агентством Microsoft в сфере B2B, но часть контрактов в этой области недавно перешла к Y&R. UM потеряла в 2011 году североамериканский контракт, но занялась поддержкой международных проектов. Reprise поддерживала поисковый бизнес. R/GA было цифровым агентством для Windows, но было вынуждено отказаться от контракта с Surface в пользу Razorfish - в основном в результате конфликта со своим новым клиентом, Samsung. McCann работает над Xbox в Сан-Франциско и в дальнейшем будет играть большую роль в новой команде.
Больше всего от нового контракта выигрывает Aegis, которая ранее никогда не работала с Microsoft. Aegis оказалось единственным автономным агентством на питче, выступив против крупных многофункциональных команд. Тем не менее, взаимоотношения агентства Carat с Nokia помогли Aegis выиграть питч материнской компании.
Глобальные расходы на рекламу Microsoft в фискальном 2013 году, закончившемся 30 июня, составили $2,6 млрд. Это значительный скачок в сравнении с 2012 годом, когда сумма рекламных расходов составила $1,6 млрд.
В России бюджет на продвижения в пяти медиа, мониторинг которых осуществляется TNS и «ЭСПАР-Аналитик» (ТВ, прессе, радио, интернете (медийная реклама) и ООН) в 2013 году составил 1,163 млрд рублей с НДС.
Медиасервис для клиента в России с 2004 года осуществляет агентство UM, креатив разрабатывает McCann Erickson Russia.
Для UM, весь баинговый оборот которого, по оценкам AdIndex Data Center, в 2012 году составил 4,3 млрд рублей, потеря эккаунта может стать серьезным вызовом.
Источник: AdAge