Тендер: Московское метро готово вложиться в «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и даже QR-коды
Московский метрополитен запустил конкурс по созданию системы информационного реагирования и реализации комплексной программы мер по улучшению информационного фона вокруг своей деятельности
Исполнителю нужно будет заняться: созданием системы оперативного информационного реагирования на нештатные и/или кризисные ситуации в деятельности метро; разработкой и проведением специальных мероприятий для СМИ и общественности, способствующих улучшению информационного фона; созданием серии тематических научно-популярных аудиовизуальных произведений. Но особое внимание уделяется продвижению проекта и антикризисному реагированию в социальных сетях.
Предполагается, что на своих страницах в социальных сетях московский метрополитен будет рассказывать о нововведениях и инициативах, важных для пассажиров, добьется повышения комфорта пользования подземкой, но основным пунктом будет антикризисное информационное реагирование. Помимо создания SMM-стратегии, исполнителю нужно будет организовать «Виртуальную библиотеку» московского метрополитена, с последующим размещением стикеров в подземке с применением технологии QR-кодов. Также метрополитен будет проводить конкурсы посредством социальных сетей. В течение 6 месяцев заказчик ожидает увидеть на страницах «ВКонтакте» 1200 публикаций, на Facebook и «Одноклассниках» – 600, а в Twitter-аккаунте - 90 сообщений или ссылок. Не забыли в подземке и про блогосферу. В дополнение к собственному блогу (или сообществу), метрополитен рассчитывает на создание профильного пула блогеров и экспертов для активного постинга информационных сообщений и фотографий.
Заявки на участие в конкурсе должны быть поданы до 10:00 (по московскому времени) 14 февраля 2014 года. Место подачи заявок – электронная торговая площадка www.otc-tender.ru. Подведение итогов состоится не позднее 21 февраля 2014 года. Общий бюджет - 149 470 772 рубля.
Как заявлено в конкурсной документации, «целью мероприятия является снижение уровня репутационного ущерба, возникающего у Московского метрополитена и органов исполнительной власти, ответственных за транспортную политику». Действительно, московская подземка страдает от увеличенного пассажиропотока и «неудач» в последнее время. Это задымления на серой, оранжевой и фиолетовой ветках и недавняя свая, парализовавшая замоскворецкую линию.
Как прокомментировали AdIndex в агентстве SocialCraft, сложно оценить данный бюджет именно с точки зрения social media, так как нет общего понимания по распределению денег между инструментами. При этом Московский метрополитен совершенно точно нуждается в проведении работ по репутационному менеджменту и поддержке своей аудитории на платформах в социальных сетях. Достаточно посмотреть примеры отзывов о бренде в блогосфере.
Однако отметим, что департамент транспорта стал прислушиваться к потребностям пассажиров. Примером того могут служить обновленная карта метрополитена, которая была создана студией Артемия Лебедева, а также карта «Тройка», набирающая популярность и расширяющая функционал (уже доступна оплата проезда на пригородных поездах, в будущем планируется запустить оплату парковки, прокатных велосипедов и даже билетов в кино и культурные заведения Москвы.
Из спорных нововведений метрополитена можно выделить признанную успешным проектом напольную навигацию, которая будет реализовываться в первой половине 2014 года на кольцевых и пересадочных станциях после пилотного запуска в феврале 2013 на станциях «Тверская», «Чеховская» и «Пушкинская».
Напомним, что в прошлом году столичная подземка провела тендер на разработку коммуникационной кампании по созданию положительного имиджа метрополитена. Начальная максимальная цена договора составляла 232 млн рублей. Победителем стало агентство McKinsey.